Начните работать с нами
Оставьте заявку

Аналитическая система для Автодилера

В этой публикации я хочу поделится своим мнением о том, как должна выглядеть Аналитическая система автодилера, это часть моего выступления на: Цифровой маркетинг на автомобильном рынке 2014.

31 мая 2014

Аналитическая система

В этой публикации я хочу поделится свои мнением о том, как должна выглядеть Аналитическая система автодилера, это часть моего выступления на: Цифровой маркетинг на автомобильном рынке 2014.

На конференции у меня было 25ти минутное выступление, переложить его полностью в текст – это значит получить публикацию как минимум страниц на 15 A4, без графики. Читать такую публикацию будет очень тяжело и не удобно, поэтому я постараюсь рассказать кратко о самых важных мыслях выступления, а те кого заинтересует данное решение могут написать мне на почту a.astakhoff@gmail.com, мы свяжемся и я отвечу на все вопросы и дам более детальное пояснение.

СЛАЙД 1: Какие данные заложить в основу системы аналитики?

Я часто слышу: “Мне нужен траффик на сайт, как можно больше” то есть основная задача привести как можно больше посетителей на сайты автодилера. Надо понимать, что в большинстве случаев увеличение трафика приводит к увеличению рекламных бюджетов или затрат. Проблема этой системы в том, что в ней нет такого понятия как эффективность, идет только косвенная оценка результатов, типа – трафика стало больше, обращений в Дилерский Центр (ДЦ) тоже больше, значит работает.

Если вы работате по трафику, то вы находитесь в “своем мире” с верой в то, что чем больше трафика вы привлечете тем больше будут ваши продажи. Если вы работаете учитываю цену лида (обращения), вы понимаете какие рекламные каналы вам подходят, а какие нет. В связи с этим вы можете эффективно распределить весь рекламный бюджет и получить отличный результат.

СЛАЙД 2: Внутренний мир опасен

Если вы полностью уйдете  в работу по трафику и будете игнорировать эффективность рекламных кампаний, то бизнес может сильно пострадать.

СЛАЙД 3: Что такое лид?

СЛАЙД 4: Лид – это звонок с сайта

СЛАЙД 5: Схема

Посетитель заходит на сайт, изучает его и решает позвонить, берет телефон, набирает номер указанный на сайте и попадает на оператора ДЦ, контакт состоялся.

СЛАЙД 6: Как отследить звонки с сайта?

Для реализации отслеживания звонков нужно – бесплатная система аналитики от Google и платная система отслеживания звонков Call Tracking. Необходимо, чтобы система выгружала свои данные в Google Analytics. Стоимость системы Call Tracking зависит от количества телефонных номеров и звонков проходящих через нее в месяц. По всем вопросам связанным с системой отслеживания звонков – обращайтесь по адресу: a.astakhoff@gmail.com

Я думаю у вас возник вопрос, почему Google Analytics, а не Яндекс Метрика? Отвечаю. На сегодняшний день (27 мая 2014 года) Google Analytics обладает инструментами, которых нет в Метрике:

  1. Сегментацией – это удобоство при работе с различными отчетами и метриками
  2. Многоканальными последовательностями – с помощью этого инструмента вы понимаете, а был ли человек на вашем сайте до посещения с совершением конверсии
  3. Возможностью выгрузки затрат по рекламным кампаниям
  4. Связкой инструмента аналитики с аккаунтами в соц сетях
  5. Электронной торговлей (для автодилера этот инструмент практически не востребован)
  6. Большим количеством настроек
  7. Галерей готовых решений в области аналитики
  8. Этот список можно еще долго продолжать, поэтому я пожалуй остановлюсь 🙂

Другими словами Google Analytics является более продвинутым сервисом и открывает большие возможности для аналитики, поэтому нужно стремится к тому, чтобы все сервисы, с которыми вы работаете, выгружали в Google Analytics свои данные.

СЛАЙД 7: Лид – это заявка с сайта

СЛАЙД 8: Схема

Посетитель заходит на сайт, изучает его и решает отправить заявку на тест-драйв или кредит итд. В ДЦ получают эту заявку, далее связываются с потенциальным клиентом.

СЛАЙД 9: Как отследить заявку на сайте?

Для реализации отслеживания заявок необходим только инструмент аналитики от Google, в котором необходимо правильно настроить цели и события.

СЛАЙД 10: Лид – это онлайн консультант

СЛАЙД 11: Схема

Посетитель заходит на сайт, изучает его и решает написать сообщение в форму онлайн консультанта. Далее представитель ДЦ общается с посетителем.

СЛАЙД 12: Отслеживание онлайн консультанта

Для реализации отслеживания работы онлайн консультанта необходимо использовать внутреннюю аналитику самого сервиса и инструмент аналитики от Google. Необходимо, чтобы онлайн консультант выгружал свои данные в систему Google Analytics.

СЛАЙД 13: Аналитика лидов

Данные мы собрали, теперь давайте их проанализируем

СЛАЙД 14: Аналитическая система без доп. финансовых затрат

Состовляющие системы:

  • Google Analytics – там хранятся все данные по посещениям сайта. В него стекается информация со всех сервисов (Call Tracking, Online консультант) поэтому мы можем проанализировать каждый рекламный исчтоник и посчитать конверсию.
  • Call Tracking – там хранится информация по звонкам. В этом сервисе мы можем послушать звонки и получить детальную информацию по каждому звонку (например время снятие трубки, длительность, статус и т.д.).
  • CRM – там хранятся данные по обращениям и продажам.

Задача: связать всю интернет рекламу можно с обращениями и продажами и посчитать сколько обращений и продаж было с каждого рекламного канала. Пример, прошла контекстная реклама в декабре, с нее было 70 звонков и 5 продаж. Располагая такими данными можно понимать какая реклама эффективна и каким образом ее оптимизировать для получения  более лучших результатов.

Реализация: Каждая система имеет возможность выгрузки данных в Excel. Для того чтобы связать данные, необходимо произвести выгрузку в Excel из каждой системы и вручную сопоставить данные. Это конечно не очень удобно и времязатратно, но если у вас нет возможности и средств автоматизировать этот процесс (об автоматизации речь пойдет в следующем слайде) – лучше потрудится, чем ничего не делать. Я сам сводил в ручную базу данных в Excel и могу сказать, что результат который получил, превзошел все ожидания и окупил потраченное время на этот процесс.

СЛАЙД 15: Аналитическая система

Отличие этой схемы в большей автоматизации. Она предусматривает использование бесплатного инструмента Universal Analytics из которого можно выгружать данные в CRM. Также предполагается, что будет реализована выгрузка данных из системы Call Tracking в CRM. После реализации аналитику можно производить как в CRM так и в Universal Analytics.

СЛАЙД 16: Зачем строить такую систему?

СЛАЙД 17: 

Рассмотрим пример

СЛАЙД 18: 

Допустим в нашу систему собираются данные указаные на слайде, также мы реализовали правильный сбор данных (о котором я рассказывал в начале презентации) и реализовали связь между системой аналитики и CRM.

СЛАЙД 19: 

В данном примере, через месяц после старта рекламной кампании можно посчитать количество обращений (лидов) в ДЦ и конверсию по рассматриваемому источнику траффика. Это делается для того, чтобы понимать, что делать с рекламой. Допустим у нас нет ни одного обращения, это повод для того, чтобы либо изменить рекламную кампанию либо ее остановить. На этом этапе данные из CRM не нужны.

СЛАЙД 20: 

На слайде написано через 2-3 месяца, но на самом деле тут все завсит от конкретного бренда. Через определенное время нужно проанализировать продажи и целевые действия (запись на тест-драйв и посещение салона) по рекламному исчтонику. На этом этапе мы понимаем: а конвертировались ли полученные с рекламы обращения (лиды) в целевые действия и продажи.

На основании полученных данных, можно сделать выводы о:

  • эффективности рекламной кампании
  • эффективности работы вашего персонала

СЛАЙД 21: 

Автодилеры не только продают авто, они еще оказывают услуги по сервису. Поэтому очень важно понимать, какие рекламные каналы или комбинация каких рекламных каналов дает наиболее лояльных клиентов. Конечно, есть еще и человеческий фактор – работа персонала компании. Если вы будует анализировать работу персонала с помощью прослушивания звонков, опросов клиентов, просмотра CRM и т.д. то вы очень быстро найдете основные ошибки и после их решения, влияние человеческого фактора будет снижаться.

СЛАЙД 22: 

Увеличивать первичные контакты мы можем за счет рекламных кампаний, анализируя контакты и рекламные каналы можно давать прогнозы о том, на сколько выростит количество контактов при увеличении бюджета на конкретный рекламный канал. Также Аналитическая система поможет увеличивать последующие контакты (целевые действия) и продажи «подсказав» на какие аспекты работ стоит обратить внимание, например повышения качества работы персонала, внедрения специальных предложений, бонусных программ или программ лояльности и т.д.