Начните работать с нами
Оставьте заявку

Контекст и seo: когда 1+1=3

Бытует мнение, что если сайт занимает высокие позиции в органической выдаче, он получит своих клиентов, и незачем тратить деньги на контекстную рекламу. И наоборот. В статье мы привели список самых распространенных заблуждений на эту тему.

09 июля 2015

Бытует мнение, что если сайт занимает высокие позиции в органической выдаче, он получит своих клиентов, и незачем тратить деньги на контекстную рекламу. И наоборот. Далее мы привели список самых распространенных заблуждений на эту тему.

Мифы про контекстную рекламу и SEO:

Если делать контекстную рекламу, позиции в органике тоже появятся. Нет и еще раз нет. Это разные инструменты. Поисковая система имеет определенные требования к структуре и качеству сайтов для того, чтобы повысить его позиции в “бесплатной” выдаче. В контекстной рекламе большая часть требований со стороны Яндекс и Google предъявляются к рекламным материалам, а не к сайту. Если делать контекстную рекламу, сайт выпадет из органической выдачи, потому что поисковая система хочет больше заработать. Тоже нет. У поисковых роботов нет таких механизмов. Это противоречит основам поисковой выдачи. Мировые сообщества и антимонопольные комитеты просто засудили бы поисковые системы за подобные действия. Люди понимают, что контекст — это платная реклама и не кликают по ней. Слишком категоричное высказывание, в реальности не все так однозначно. Есть такая категория людей, которые выбирают ограническую выдачу. Но также есть такая категория людей, которая выбирает контекстную рекламу. А есть те, кто вообще не видит разницы. От какого типа пользователей Вы готовы отказаться, если выберете только один инструмент? Конкуренты “скликают” мою рекламу. У Яндекс и у  Google стоит система защиты от скликивания. Любую систему можно обойти, вопрос количества денег и сил. Если вы каждое утро скажете всему отделу скликивать конкурентов из офиса, с одного IP – то поисковая система очень быстро это распознает и все ваши усилия пойдут в никуда. Более сложные и умные механизмы скликивания требуют серьезных финансовых вложений. Не факт, что ваши конкуренты готовы выделять на это деньги и разбираться в этом процессе.​

Стоит ли делать контекст и SEO одновременно?

Специалисты Яндекс провели исследование, в котором задействовали 40 000 сайтов. Суть исследования заключалась в том, что была обозначена выборка сайтов, которые в первый месяц занимали ТОПовые позиции в поисковой выдаче и в яндекс директ, а во второй месяц убрали контекстную рекламу, оставив только позиции в органической выдаче . Для того, чтобы выборка была репрезентативной Яндекс использовал срез по клиентам за 3 месяца, а также старался максимально нивелировать такие факты, как сезонность и тренды. В основу исследования легла формула, где высчитывалась разница между кликами, полученными в первый месяц, и кликами недополученными во второй. По результатам исследования, сайты, которые отключили контекстную рекламу не смогли компенсировать более 85% кликов за счет seo. Конечно, это средняя величина. Если интересно, Вы можете посмотреть статистику более подробно. Распределение пользователей по % кликов в Директе, которых не удалось компенсировать органикой


Основная масса рекламодателей не смогла компенсироать органикой более 80% кликов Директа Яндекс не остановился на этом и решил исследовать как позиция сайта в бесплатной выдаче влияет на потерянное количество кликов. Смотрим. % кликов Директа, которые нельзя компенсировать органической выдачей
Итак, минимум, что Вы недополучаете, это 48% кликов, когда Вы выбираете один из интрументов. Думаю, на вопрос стоит или не стоит вкладывать деньги в SEO и контекст одновременно, Вы ответите сами. Выступление аналитика Яндекс: