+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как обстановка в мире может повлиять на посещаемость вашего сайта

Весной этого года в партнёрстве с командой Стереомаркетинг мы начали работу над весьма интересным проектом...

01 декабря 2015

Весной этого года в партнёрстве с командой Стереомаркетинг мы начали работу над весьма интересным проектом. SKAT ― производитель и продавец силового оборудования: генераторов, мотопомп, компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. В восточной части нашей необъятной страны бренд уже захватил рынок, поэтому перед командой была поставлена задача повысить узнаваемость марки среди целевой аудитории в западной части России. Ребята из Стереомаркетинга провели маркетинговое исследование, которое позволило определить дальнейшую стратегию развития. 

Многочисленные вопросы, которые возникают у покупателей в процессе покупки, было решено использовать как точку контакта с брендом — через советы завоевывать доверие целевой аудитории, формировать образ экспертов и попутно презентовать преимущества марки. Для этого был создан не просто блог, а целая База Знаний о силовом оборудовании. Параллельно с блогом был разработан интернет-магазин и серия посадочных страниц.

23 ноября мы заметили резкий скачок посещаемости из поисковых систем в Базу Знаний:

Этот всплеск сразу вызвал у нас подозрения ― посещаемость не могла так резко увеличиться. Тем более, что основной пласт информационных и геонезависимых запросов уже находился в ТОПе. Даже если основные запросы «дожались» в ТОП-3, а остальные подтянулись в ТОП-10, картина всё равно была бы другой. Первое, что пришло в голову ― у запросов резко возросла частотность. Однако ноябрь ничем выдающимся не отличается. Как правило, сезонные всплески приходятся на декабрь.

Статистика Google:


Статистика Яндекс:

Загадка усложнялась. Ответ на этот вопрос подсказала сводка новостей: «В ночь на 22 ноября полуостров Крым остался без света из-за того, что неизвестные взорвали опоры линий электропередач в Херсонской области Украины». Строим отчёт по географии пользователей. Бинго!

В чём специфика? Блог продвигается по информационным и геонезависимым запросам. Это значит, что по таким ключевым фразам результаты выдачи во всех регионах плюс-минус одинаковые. Поэтому пользователи из Крыма легко находили Базу Знаний в результатах поиска.

Блог ― это важная точка контакта с целевой аудиторией. Его основная задача не продавать, а сформировать лояльность к бренду, увеличить уровень доверия к производителю, помочь посетителю с его проблемой: либо определиться с выбором, либо решить техническую неисправность генератора.

Интернет-магазин клиента, который продвигается по коммерческим, то есть продающим запросам, дополнительного поискового трафика из Крыма не получил. Это объясняется тем, что транзакционные запросы имеют чёткую привязку к определённому региону. Логика Яндекса здесь проста: “Качественнее всего услугу окажет та компания, которая находится с пользователем в одном регионе”.

Чтобы не терять прямых заявок, было решено расширить контекстную рекламу интернет-магазина на Крым.

Клиент сразу же заметил рост активности в онлайн-консультанте Базы Знаний и увеличение дилерских отгрузок в регионе. Продажи увеличились в 5 раз.

Крым, да и политика в целом так далеки от компании SKAT. Но мы живём в открытом мире, все элементы которого тесно взаимосвязаны. Эта история ― яркий тому пример. Компании даже пришлось оптимизировать работу консультантов блога, выделив на это человека из Краснодара (ранее работа велась из Хабаровска и не покрывала западные часовые пояса).

Консультанты и инженеры компании не только помогали определиться с выбором, но и давали рекомендации по устранению неисправностей уже приобретённого оборудования, помогали советом по эксплуатации генераторов.

Вывод простой: обязательно следите за ситуацией в стране или мире ― новостные сводки могут подсказать вам ответы на сложные вопросы и оптимизировать свою работу.