+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Конференция YaC/m 2014

5 июня 2014 года состоялась конференция, организованная Яндексом под названием «Yet another conference on Marketing 2014». На ней Яндекс представил свой «cекретный доклад», а также пригласил других интересных спикеров, дабы осветить проблемы и решения интернет-торговли.

09 июня 2014

5 июня 2014 года состоялась конференция, организованная Яндексом под названием «Yet another conference on Marketing 2014». На ней Яндекс представил свой «cекретный доклад», а также пригласил других интересных спикеров, дабы осветить проблемы и решения интернет-торговли.

Перед началом конференции, а также в перерывах на обед и кофе, можно было ознакомиться со стендами Яндекса: Яндекс.Деньги (презентация нового яндекс терминала), Яндекс.Инструменты для бизнеса, YandexKit, виртуальная примерочная по технологии Yandex SpeechKit, Яндекс.Карты.

Участники конференции могли купить, еще не поступившую в продажу, Яндекс.Книгу «О том, как программисты в заношенных свитерах благодаря своему уму и таланту стали доллоровыми миллионерами». Что мы и сделали, придя на конференцию одними из первых 🙂

«Секретный доклад» Яндекса состоял из 3-х частей:

  • Вводной части, касающейся истории появления интернет-магазинов (Павел Алешин — электронная торговля);
  • Технологической теории больших, средних и маленьких интернет-магазинов (Григорий Бакунов — технологии);
  • Анонс Нового Яндекс.Маркета (Алексей Авдей — Яндекс.Маркет).

Были выделены проблемы роста интернет-комерции:

  • Логистика;
  • Маркетинговые бюджеты (неэффектиная растрата финансов);
  • Выбор не только по параметрам (не все товары можно выбрать по параметрам. Часто требуется визуализация);
  • Недоверие (покупатели относятся с опаской к российским интернет-магазинам из-за предоплаты, например).

Доклад Яндекса пестрел веселыми слайдами

Теория теорией, а самой ожидаемой частью доклада был, конечно же, Новый Маркет. Вот какие новшества нас ждут:

  1. Предоплата товара через Яндекс.Маркет. Я.М берет на себя ответственность за транзакционные операции клиентов.
  2. Мультишипинг. Я.М заключил договоры с целым рядом организаций занимающихся доставкой товаров. Теперь заказы будут приходить к получателю на порядок быстрее.
  3. Доверие. Гарантом будет выступать Яндекс, и любой клиент всегда сможет обратиться с вопросом или притензией к Яндекс.Маркету.
  4. Комиссия от продаж на Я.М будет составлять 3% за товар+деньги.

Основные идеи конференции

Необходимо правильно давать «рекомендации» к товарам. Для этого нужно смотреть статистику покупок и отслеживать действия и интересы пользователей, побывавших на Вашем сайте. Делается это с помощью cookies, крипта, данных, запросов и др. [Валерий Дьяченко]

Нужно предугадывать желания пользователей. Есть технологии, позволяющие на основе данных пользователя, его метоположения и среднего чека, рекомнедовать ему, например, купить валенки, т.к. в ближайшую неделю ожидается сильный снегопад [Григорий Бакунов]

Настоятельно рекомендуется делать отдельные лэндинги для посетителей, зашедших на сайт с мобильного устройства и для пользователей ПК. Это обусловлено тем, что пользователи мобильных устройств часто ищут информацию на ходу и не хотят тратить время на поиск по всему сайту. Им нужен конкретный лэндинг, ответ на их вопрос. Например, если пользователь ищет кинотеатр со смартфона, то логичнее будет предложить ему сразу ознакомиться с расписанием сеансов на сегодня, нежели заставить совершить несколько шагов к цели [Anna Skaya, Алексей Иванов, Роман Прохоров]

Полезно использовать математические графы. Любой социум легко описывается графом и любая деятельность человека в сети оставляет «цифровой след», который тоже можно описать графом. Вершины в графе представляют собой категории (товар, услуга, мероприятие и др.), а ребра — связь между вершинами (чем сильнее связь, например, между покупкой телефизора и кофемашины, тем толще рисуется ребро). С его помощью можно оценить качество аудитории [Иван Ямщиков]

Изучать нужно не только тех, кто совершил покупку (это всего лишь 3% аудитории), но и тех кто не купил (97%). Понимать причины возврата покупателя на сайт [Anna Skaya]

Ретаргетингом нужно пользоваться правильно. Если посетитель долгое время не кликает по «догоняющей» рекламе — не стоит ему ее больше показывать [Алексей Иванов]

Внезапный источник статистических данных — «невидимое» потребление контента — BitTorrent. С помощью торентов можно узнать о потребности в том или ином контенте/товаре. По статистике, доля пользователей качающих контент «бесплатно» впоследствии покупает чаще, чем вся остальная аудитория [Алексей Клименко]

Концепция шаринга (sharing). Эта концепция помогает выделить авторитетных покупателей, т.е. тех покупателей к мнению которых прислушиваются и тоже покупают [Саймон Проект]