+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Ключевые проекты в контекстной рекламе

В моем понимании ключевой клиент – это заказчик с интересным проектом, готовностью оперативно внедрять различные новшества и выгодный в финансовом плане для рекламного агентства.

09 февраля 2014

Как правило ключевые клиенты имеют солидные рекламные бюджеты. В этом посте не будет названий кампаний, размеров бюджетов, в нем я расскажу особенности работы с такими клиентами, которые нужно учитывать прежде, чем за нее браться.

В моем понимании ключевой клиент – это заказчик с интересным проектом, готовностью оперативно внедрять различные новшества и выгодный в финансовом плане для рекламного агентства. Как правило ключевые клиенты имеют солидные рекламные бюджеты. В этом посте не будет названий кампаний, размеров бюджетов, в нем я расскажу особенности работы с такими клиентами, которые нужно учитывать прежде, чем за нее браться.

Чем больше бюджет тем выше ответственность

Когда бюджет рекламной кампании (РК) маленький, риски не большие. Допустим, клиент потратил на контекст 10 000 руб, а заказов не было, не приятно конечно, но сумма не велика, поэтому и потеря не столь ощутима. С другой стороны при маленьких бюджетах можно рискнуть и в итоге получать хорошие результаты. Пример такой рекламной кампании тут.

А вот когда клиент тратит на рекламу, например, более 100 000 руб/мес – степень ответственности возрастает, прежде чем запускать какой-то эксперимент или идти на риск необходимо хорошо все продумать, проанализировать возможные последствия. Также не стоит забывать о бюрократии, некоторые изменения для рекламной кампании могут зарубить маркетологи, аналитики или руководители различных уровней со стороны клиента и даже при желании, рискнуть не получиться.

Автоматизация и планирование

С одной стороны у вас есть проект с несколькими десятками а может и сотнями тысяч запросов и объявлений, с другой стороны создать такую махину не достаточно, нужно оперативно:

  • изменять объявления в соответствии с новыми акциями или предложениями
  • анализировать и корректировать рекламную стратегию, запросы, объявления и настройки РК
  • искать новые минус слова, запросы, повышать CTR, этот процесс подробно описан в статье: Повышаем CTR в контексте и снижаем цену клика

Грамотная автоматизация и планирование позволяют экономить временные, человеческие и технологические ресурсы, повышать эффективность работ.

Поправка на бюрократию и оперативность

Очень часто решения о согласовании новых идей принимается кругом лиц, каждый из которых не всегда может выделить время на рассмотрение данного вопроса. Поэтому очень важно:

  • учитывать особенности согласования информации с данным клиентом при разработке/редактировании РК
  • готовиться к выступлениям, презентациям на различных совещаниях, беседам тет-а-тет с представителями компании клиента
  • проявлять умеренную настойчивость при общении с представителями компании клиента

Если клиент в пятницу вечером пишет, что в понедельник нужно запустить РК по новому продукту или услуге, значит в понедельник нужно ее запустить. Необходимо поработать в выходные. Если клиент в конце рабочего дня просит оперативно внести изменения в РК, значит нужно поработать, сделать все вечером и утром следующего дня отписаться что все сделано.

Мне очень нравится высказывание Фрэнка Вильямса, владельца команды Williams в Formula 1: «Работая 5 дней в неделю невозможно стать чемпионами в Formula 1». Будьте чемпионами, вместе с вашими клиентами!

Грамотная отчетность

Этот пункт слабо касается ключевых клиентов, потому что на них обычно обращают внимание и делают хорошую отчетность, но я знаю несколько случаев, когда такие клиенты уходили от web студий, оптимизаторов-фрилансеров по причине плохой отчетности.

Происходит все примерно так:

Рекламное агентство заключает контракт с клиентом, начинает оказывать услуги по созданию и поддержке контекстной рекламы, проходит несколько месяцев, web студия выставляет счета и акты и в крайнем случае «варганит» какой-нибудь отчет о проделанной работе. У клиента возникают вопросы: «На сколько эффективна моя реклама? Мои продажи растут из-за рекламы? или Почему не растут мои продажи, мы же вкладываем много денег в рекламу? Насколько эффективно тратятся рекламные бюджеты? и т.д.»

В итоге возникает момент когда «верхи не хотят» (клиент не хочет работать с плохой отчетностью) а «низы не могут» (web студия уже не может выправить ситуацию). На горизонте появляется новая web студия, которая сулит отличные результаты и клиент меняет подрядчика. Если новая web студия работает по такому же принципу как и предыдущая, тогда ситуация повторяется снова, и так далее, пока клиент не найдет для себя оптимальный вариант.

Итог
Ключевые клиенты сулят хорошую прибыль, поэтому некоторые кампании бросаются на них без оглядки на свои текущие технологические и человеческие возможности. В последствии это может привести к различным негативным ситуациям. Поэтому очень важно рассчитывать свои силы. Если увеличение количества проектов снижает эффективность и качество работ, то такой подход приведет данную компанию к плачевным результатам.