+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Личный кабинет: как это было

Хотим поделиться своим опытом создания личного кабинета для клиентов

02 марта 2014

Еще в недавнем прошлом по итогам месяца мы составляли отчет по результатам и отправляли его клиентам. Это было удобно для нас, в конце месяца сесть, оформить отчет, отправить и все дела.

Но как оказалось, это не очень удобно для клиента, так как ему интересно посмотреть не только на результаты по этому месяцу, но и провести сравнение за предыдущие месяцы и годы совместных работ. Также клиенту интересно в любой момент времени, дня, месяца, года зайти в отчет и увидеть актуальные данные о работах и временных затратах, посмотреть уровень проработки рекламы его сайта и т.д. 

Основная проблема SEO и контекста в том, что большинство клиентов примерно представляют себе что делают специалисты и сколько времени тратят на создание и поддержку эффективной рекламы. Поэтому помимо хорошего результата клиенту нужно показывать свои временные затраты и уровень проработки рекламных кампаний. В общем объем работ казался обширным и мы решили начать. 

Сначала мы думали расширить ежемесячный отчет вставив туда данные за предыдущие месяцы. Но при проектировании такого отчета оказалось, что все что мы хотим в него вместить делает из отчета монстра, который не то что невозможно анализировать, его элементарно прочесть сложно.

У нашего SEO отдела возникла идея сделать личный кабинет для клиента в Google документах. Принцип прост, как автомат калашникова, клиенту открывается доступ к папке где лежит набор различных файлов. Как типичный аналитик, я решил что сначала нужно протестировать это решение только на 1й услуге (SEO) и для некоторых клиентов.

Почему же Google Документы

  1. Гугловская почта (gmail) есть у большинства людей, а некоторые компании используют ее в качестве корпоративной, поэтому этой категории пользователей не придется запоминать очередной логин и пароль
  2. Разработка и поддержка своего достойного личного кабинета требует большого количества времени, сил и средств. Поэтому в дальнейшем придется либо вводить доп. плату для клиента за использование сервиса, либо потраченную сумму записать как затраты на новые технологии с долгосрочным сроком возврата инвестиций. Первый вариант мне вообще не нравится, второй вариант для молодого и динамично развивающегося агентства не очень подходит.
  3. Google Документы по функционалу очень напоминают Word, Excel и имеют более широкие возможности для реализации наших идей чем Dropbox, Яндекс Диск, Evernote
  4. Можно настроить выгрузку данных из Google Analytics в Google документы

Сказано, сделано. 5 месяцев SEO отдел собирал данные и проектировал кабинет, потом 4 месяца ушло на реализацию и обкатку его среди клиентов. В результате оказалось что принцип автомата калашникова — просто, надежно и убойно сработал.

Результаты:

  1. Повышение прозрачности SEO продвижения до 100%. Клиенты стали понимать сколько денег тратиться на различные SEOшные сервисы, сколько денег берет кампания и какие работы производит.
  2. Зоны ответственности. Не все клиенты дают доступ к редактированию сайта, поэтому в личном кабинете по каждой доработке ставится конкретный исполнитель и по результатам месяца видно какие работы кто сделал/не сделал. В результате такого простого приема эффективность общения с программистами и администраторами сайтов клиента выросла во много раз
  3. Повышения лояльности клиентов, результат реализации 1го и 2го пуктов

В целом результаты превысили самые смелые ожидания SEO отдела и уничтожили мое скептическое отношение к данной затее. В итоге было принято решение добавить в личный кабинет клиента данные по контекстной рекламе и web аналитике.