+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Личный кабинет по контекстной рекламе

Личный кабинет – это инструмент, который больше ориентирован на удобства клиента, так как профессиональные агентства итак хранят у себя различную информацию о проекте. Для каждого направления (SEO, контекст, аналитика) разработана группа файлов. Сегодня мы поговорим о группе файлов для контекстной рекламы.

10 апреля 2014

Введением к этой статья является пост Личный кабинет: как это было там описаны цели и задачи которые мы ставили и результаты которых достигли. Я не буду пересказывать этот пост, кому интересно, переходите по ссылке.

Личный кабинет – это инструмент, который больше ориентирован на удобства клиента, так как профессиональные агентства итак хранят у себя различную информацию о проекте. Для каждого направления (SEO, контекст, аналитика) у нас разработана группа отчетов. По сути, личный кабинет – это совокупность отчетов для клиента. Сегодня мы поговорим о личном кабинете для контекстной рекламы.

Группа отчетов по контекстной рекламе

0. Доступы

Мы открыты для своих клиентов, поэтому даем им доступы во все наши аккаунты рекламных сервисов. Обычная проблема это хранение клиентом таких данных в письмах (сам так частенько делаю 🙂 ). Чтобы найти какой-нибудь доступ необходимо порой потратить кучу времени на поиске в почте. Для решения этой проблемы у нас реализован файл в котором указаны все доступы. Теперь поиск логина и пароля стал заметно проще и удобнее.

1. Запросы и минус слова

Для контекстной рекламы как правило подбираются:

  • запросы
  • минус слова на кампанию
  • минус слова на объявления
  • минус слова на запрос

Все это хранится у специалистов по контекстной рекламе и я не видел еще ни одного случая, чтобы представитель агентства передавал или показывал эти данные клиенту.

Так как мы уделяем большое внимание поиску и подбору запросов (специальные методики подбора, покупные базы ключевых слов), то мы показываем эти данные клиенту, ведь это наше преимущество перед многими другими агентствами. Просмотрев такой файл клиент поймет насколько глубоко проработана его рекламная кампания, что однозначно повысит лояльность с его стороны.

2. Отчет по работам

Этот отчет мы раньше никогда не делали, а стоило бы. Дело в том что мы берем деньги за сопровождение рекламной кампании. Для клиента это выглядит так, деньги берут, что-то делают, результат хороший, в целом устраивает, но хотелось бы знать что они делают, сколько времени уделяют моему проекту.

Поэтому мы сделали отдельный отчет состоящий в данный момент из трех направлений, в дальнейшем их будет пять. Итак сейчас есть:

  1. Чек-лист на рекламу в Яндекс Директ  – набор из 29 позиций, которые реализуются при первоначальной настройке рекламной кампании. Наше правило: перед запуском рекламы чек-лист по Директу должен быть выполнен полностью
  2. Чек-лист на настройку Google Analytics – набор из 25 позиций, количество обязательных позиций определяется типом сайта, например для лэндинга выводящего на звонок или на отправку заявки никто не будет подключать модуль электронной коммерции или поиск по сайту
  3. Отчет по работам. В нем указывается с разбивкой по месяцам, какие работы мы сделали за всю историю работы, сколько времени потратили, сколько времени было запланировано потратить на проект. Этот отчет может стать причиной объективного повышение или понижения стоимости поддержки рекламы. Совокупность доступов и таких отчетов повышают прозрачность рекламы и работ до 100% процентов.

3. Отчеты по рекламе

Совокупность аналитических отчетов по рекламе. Здесь действует принцип Авинаша Кошика, Марка Джеффри и других известных личностей в маркетинге — слишком много данных это плохо, из них нужно выбрать только те которые вам действительно необходимы.

Мы делаем только те отчеты которые клиенту действительно нужны. Например, если на сайте ведется отслеживание действительно нужных целевых действий, звонков с сайта, то конечно будет отдельный отчет в котором будет отражаться эффективность рекламы (если даем только контекст и/или SEO) или эффективность всех источников траффика (делаем полную аналитику).

Мы не ставим ненужных целей для того чтобы они просто были. Например отслеживание переходов на страницу контакты, если клиенту нужно анализировать звонки с сайта, то нужно поставить систему Call Tracking и заниматься полезной аналитикой, а не догадками о том сколько процентов позвонили с этой страницы.

4. Стратегический журнал

Работая с рекламными кампаниями мы проводим различные исследования в результате которых вносим корректировки рекламные стратегии. Обычно записи об этом клиенту недоступны, а результаты преподносятся в отчете.  Если клиент будет видеть дату начала исследования, краткое описание и его результаты, а в отчетах подробное описание – то это большой плюс, так как просматривая стратегический журнал гораздо проще и удобнее понять какой комплекс исследований проводился и к чему в итоге он привел, чем ворошить ежемесячные отчеты в поиска данных об исследованиях.

5. Заметки

Я думаю вы не раз слышали о том что после разговора с клиентом  рекомендуется написать ему письмо в котором кратко изложить суть общения. А теперь представьте что вы работаете с клиентом больше года и за все это время накопилось большое кол-во писем и порой не так просто найти именно то письмо в котором была такая выжимка одного из давнишних разговоров. Конечно, если вы используете CRM то у вас такой проблемы не возникнет, а вот у вашего клиента такая проблема рано или поздно появится, так как вряд ли он себе фиксирует все письма от вас. Что же делать?

На самом деле выход оказался простым, необходимо вести общий файл, при правильной организации и заполнении которого клиент очень быстро сможет найти нужные ему данные.

Личный кабинет постоянно совершенствуется, поэтому уже через пару месяцев после публикации добавятся новые отчеты и модернизируются вышеописанные.