+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Метрика 2.0 – первые впечатления

21 июля 2014 года Яндекс анонсировал бета версию Метрики 2.0 В этой статье (которая вышла на следующий день после анонса) я хочу поделиться своими первыми впечатлениями о новой системе аналитики

22 июля 2014

В этой статье будет описано мое первое впечатление от новой Яндекс Метрики. Понятно, что сам сервис еще будут «допиливать», понятно что по мере работы и изучения Яндекс Метрики, будут открываться все новые и новые возможности – это все будет потом, а сейчас мы заходим на сайт бета версии https://beta.metrika.yandex.ru и начинаем ее смотреть 🙂

1. Новый дизайн и интерфейс

В комментариях на разных ресурсах часто встречается мнение что дизайн Яндекс Метрики похож на Google Analytics. Некоторое сходство прослеживается, но назвать Яндекс Метрику точной копие GA нельзя. В целом – новый дизайн мне очень понравился.

2. Сегменты

Да, да, да – они наконец-то появились. В прошлой версии Метрики этого инструмента не было и поэтому мы выкручивались как могли 🙂 Я, например, вручную создавал разные отчеты и сравнивал их в разных вкладках или окнах. Насколько я понял, в Метрике можно одновременно  подключать и сравнивать не более двух сегментов

Создать простой сегмент (с одним условием) – удобно и просто. Процесс создания сложного сегмента (с несколькими условиями) не очень удобен, скорее всего потому, что пока не привык к интерфейсу этого инструмента и не изучил его очень глубоко. Когда начинал работать с Google Analytics, процесс создания сегментов казался тоже сложным и не удобным, а потом изучил этот инструмент глубже и все стало проще и понятнее.

Многие скажут, а в Google Analytics можно подключать до 4х сегментов одновременно. Это чистая правда, но есть нюанс, когда я анализирую данные, то редко подключаю более 2х сегментов, так как анализировать 3 или 4 сегмента одновременно не очень удобно. 4 сегмента обычно подключаю в конце месяца, когда заполняю отчетность. В этом случае ограничение двумя сегментами сведется к паре лишних кликов, что не критично.

3. Таблица с данными

Раньше, для того чтобы изменить хоть как-то эту таблицу под себя, нужно было по сути идти в конструктор и создавать новый отчет. Сейчас же ситуация кардинально изменилась

А теперь смотрите как я изменю таблицу до неузнаваемости в этом же отчете:

Вы можете не выходя из отчета изменить группировку, набор метрик и производить фильтрацию. Правда фильтрация пока довольно примитивная, надеюсь что в дальнейшем ее возможности расширят и добавят несколько логических операций, например сформировать результаты при условии если UTM Campaign=Search или UTM Campaign=RSYA

4. Новые возможности экспорта в файл

  • Метрика 1.0 экспорт в JSON и CSV
  • Метрика 2.0 экспорт в CSV, XLS, PDF

Появление выгрузки в нормальный XLS файл меня обрадовала, так как эта функция мне очень нужна для построения отчетов

5. Немного разочаровало отсутствие в бете Вебвизора, Конструктора и возможности аналитики конверсий.

Но как говорится не все сразу, будем ждать 🙂

6. Крутая политика команды Яндекса

Вот такое сообщение я увидел в профильной группе по web аналитике на Facebook:

Также я заметил Артура на Хабре, он активно отвечал на вопросы в комментах. В общем мне такой подход нравится, поэтому я тоже поучавствую и постараюсь внести свою лепту в развитие Метрики, идеи уже есть 🙂

Думаю что это первый и последний пост про Метрику 2.0, потому что хороший обзор сервиса скоро будет доступен в справке Яндекса, а свои идеи лучше доносить напрямую создателям Метрики (благо контакт уже устанволен), чем писать о них в блоге.