+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как ведёт себя трафик Яндекс и Google после перехода на HTTPS

Делимся мини-кейсом: «Переезд сайта на HTTPS». На первый взгляд ничего особенного: ставь 301-ый редирект и не переживай, но не всё так просто. Дело в том, что страницы с редиректами будут исключаться из поиска согласно правилам Яндекса по обработке перенаправлений. Поисковый трафик из Яндекса? Пока-пока! Или его можно сохранить?  А как же Google?

18 июня 2017

Переход на HTTPS — мера в угоду Google: при ранжировании он отдаёт предпочтение сайтам со сертификатом. Браузер Chrome маркирует безопасные, незащищенные и опасные сайты. С Яндексом всё сложнее: сайты по HTTPS приоритета не получают, ранжируются на равных условиях. Досадный нюанс: сайты http://site.ru и https://site.ru для Яндекс — два разных сайта с одинаковым контентом. Поэтому при смене протокола, равно как и при переезде сайта на новый домен, возможно снижение посещаемости сайта, выпадение страниц из индекса, ухудшение позиций в поисковой выдаче.

Чтобы не потерять трафик из Яндекса, важно соблюдать простые инструкции. Об этом уже много и подробно написано, сошлёмся лишь на официальные ответы в блоге Яндекс: https://yandex.ru/blog/platon/2778 и https://yandex.ru/blog/platon/delikatnyy-pereezd-na-https-ili-o-chem-esche-stoit-znat.

В нашем случае на HTTPS переходил сайт, которому было что терять. Как всё прошло в итоге:

Да, небольшое проседание есть, но давайте посмотрим на прошлогоднюю ситуацию:

  • Пунктирная линия — данные за 2017 год.
  • Пунктирные точки — данные за 2016 год.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года трафик из поисковых систем вырос:

  • Яндекс: на 1223 визита.
  • Google: на 2079 визитов.

В мае 2016 года и в Яндекс и в Google было небольшое снижение трафика. Длительные майские каникулы снижают активность пользователей в интернете. В 2017 году сезонный спад был чуть сильнее, но посещаемость всё равно выше.

В нашем случае переход на HTTPS прошёл гладко и без потерь.

Трафик Google

В случае с Google — никакой интриги. Всё предсказуемо, но результат радует:

Даже сезонного майского спада не ощутили. По сравнению с прошлым месяцем трафик немного прирос, а по сравнению с прошлым годом — вырос  2079 визитов.

Вывод

Переход на HTTPS вовсе не такой страшный процесс, каким его рисуют на форумах и в статьях. Конечный результат зависит только от вас: насколько правильно составлено техническое задание на переход и насколько точно ему следовали разработчики. Нет “злого” Яндекса, есть только вы (точнее, голова и руки).