Начните работать с нами
Оставьте заявку

В чём заключается ежемесячная поддержка в SEO?

Этот вопрос особенно интересует тех, кто пользуется услугами SEO-компании. Представим идеальный вариант. Прошло 9-12 месяцев работ, 100% запросов находятся в топ-10. У заказчика возникает закономерный вопрос: «За что мы вам платим, господа?». Становится интересно, что делает SEO-компания после того, как все результаты достигнуты? 

03 сентября 2015

Этот вопрос особенно интересует тех, кто пользуется услугами SEO-компании. Представим идеальный вариант. Прошло 9-12 месяцев работ, 100% запросов находятся в топ-10 (обычно в среднем это 75-85% запросов).У заказчика возникает закономерный вопрос: «За что мы вам платим, господа?». Становится интересно, что делает SEO-компания после того, как все результаты достигнуты? 

Не стану говорить про расширение списка продвигаемых запросов, потому что это первое и очевидное, что можно сделать. Давайте представим, что абсолютно все запросы (максимально расширенный список) сегодня оказался в топ-10 Яндекса и Google.

Дожим запросов в топ-3

Первое, что хочется сказать: не весь топ одинаково полезен. Это относится к показателю кликабельности (CTR) на странице результатов поисковой выдачи.

Посмотрим результаты недавнего исследования для поисковой системы Яндекс по данным tochno-tochno.ru.

Мы видим, что на позиции с 4-ую по 12-ую приходится примерно по 4-6% кликов. Максимальное количество посетителей собирают места с 1-го по 3-е.

Находимся мы на 4-м месте или на 12-м, разница в посещаемости небольшая. А вот если поднять запросы в топ-3, то можно увеличить посещаемость в 2-3 раза, уже находясь внутри топ-10.

Вывод из этого следующий: если остались запросы, которые находятся за пределами топ-3, нужно провести комплекс работ для подъема таких запросов.

Анализ сайтов, которые находятся в ТОП-3

Для каждого запроса нужно проанализировать сайты конкурентов, находящиеся в топ-3:

  • количество вхождений слов из запроса в исходный код документа;
  • распределение слов из запроса по элементам веб-страницы;
  • количество и параметры внешних ссылок, в том числе тексты ссылок;
  • структурное и визуальное оформление веб-страниц;
  • сниппеты в результатах поиска;
  • коммерческие факторы;
  • количество и тексты внутренних ссылок на страницу;
  • количество и тип ссылок из соцсетей;
  • уровень вложенности страницы;
  • функциональные элементы;
  • общее количество страниц и контента.

По всем этим параметрам считаются средние значения. Они применяются непосредственно для сайта в целом и для продвигаемой страницы.

Тщательный анализ по всем параметрам с дальнейшим составлением  рекомендаций и их внедрением для одного запроса, может длиться десятки часов.

Если запрос действительно стоящий, популярный, приводит к увеличению посещаемости, совершению целевых действий и, в итоге, к увеличению прибыли ― оно того стоит.

Если таких запросов собирается хотя бы с десяток, анализировать и внедрять придётся очень долго и непрерывно.

Мониторинг сохранности важных параметров

Из практики могу сказать, что зачастую владелец сайта или программист, вносят изменения на сайт, даже не подозревая, что эти правки могут негативно сказаться на результатах продвижения. Именно поэтому мы отслеживаем важные для сохранности позиций параметры.

Вот некоторые действия владельцев и программистов сайта:

  • владелец сайта без предупреждения изменил заголовок или текст продвигаемой страницы;
  • программист внедрил новый функционал, при этом исчезли все тексты с сайта или все мета-теги, или заголовки стали одинаковыми. Легко могут появиться дубли страниц и т.д.

Отслеживаемые параметры для сайта в целом:

  • доступность сайта;
  • сохранность содержимого файла robots.txt;
  • сохранность настроек главного зеркала.
  • А также наиболее важные показатели отдельно для каждой продвигаемой страницы:
  • Доступность и индексация страницы в поисковых системах;
  • Сохранность уникальности контента страницы.

Сохранность содержания важных зон страницы:

  • title;
  • description;
  • заголовок страницы H1;
  • текст.

Для сайтов своих клиентов, мы используем модуль, который автоматически проверяет сохранность наиболее важных параметров.

Регулярное обновление алгоритмов поисковых систем

Влияние данного фактора раскрою на примере нашего сайта. Недавно мы публиковали кейс о продвижении сайта Мелло. Но в начале сентября мы заметили падение позиций на 5-10 пунктов.

Наши действия

1. Проверка на фильтры
Первым делом мы взяли сводку по всем фильтрам Яндекса, и посмотрели, есть ли фильтры с таким проявлением.
Мы не нашли фильтров, которые полностью подходили бы под наши признаки и у которых есть характерные причины, по которым можно попасть под фильтр. Частичное совпадение мы нашли у двух фильтров:

  •  “Переоптимизация”, у которого следующее проявление: “Потеря позиций по всем запросам на страницу. Просадки от 5 до 35. Потеря трафика на документ.”

Причины: Неграмотный и несогласованный текст. Натянутое и переоптимизированное содержимое: текст+title+теги+исходный код.

  • “Переспам” ― это резка потеря позиций по одному запросу. Проседание от 15 до 45 позиций. Остальные запросы в норме.

Причины: Переспам чистыми вхождениями в тексте + title + анкоры входящих ссылок.

Из первого фильтра у нас примерно схожие признаки — это проседание от 5 до 35 позиций(у нас проседание до 11 позиций).

Из второго фильтра мы предположили, что, может быть, произошел переспам по анкорам внутренних ссылок, потому что мы довольно фанатично делаем внутреннюю перелинковку. Это могла быть единственная причина попадания под фильтр.

Для того, чтобы снять предполагаемый фильтр нужно поменять тексты у 5-10 внутренних ссылок, сделав их безанкорными.

2. Письмо в Яндекс
Но прежде, чем предпринимать что-то, я решил спросить у службы поддержки Яндекса о причинах падения позиций. Они всегда отвечают, если на сайт наложены какие-либо ограничения.

Пришел следующий ответ:
Мы постоянно оптимизируем алгоритмы ранжирования, стараясь улучшить качество результатов поиска: в формулы добавляются новые факторы, старые удаляются, вес факторов также может меняться. Падение позиций Вашего сайта связано именно с подобными корректировками. Текущие позиции сайта отражают его релевантность, рассчитанную обновлённым алгоритмом, никаких проблем с его ранжированием нет.

Наши догадки о попадании сайта под фильтр не оправдались.

То, что случилось ― это лишь корректировка алгоритма Яндекса.
Поэтому план действий меняется, и теперь нужно заново проанализировать топ-5 конкурентов, чтобы понять, какие показатели поменялись и в какую сторону, внести корректировки на нашем сайте.

UPD: 9 сентября позиции восстановились.

Выводы

После проведения базовой внутренней и внешней оптимизации сайта, работа не прекращается, она трансформируется в сторону поддержки и увеличения результата.

  1. За счет мониторинга сохранности важных для продвижения параметров осуществляется поддержка уже достигнутых результатов.
  2. За счет тщательного анализа топовых сайтов конкурентов, запросы «дожимаются» в топ-3, в разы увеличивая посещаемость.
  3. Даже если ваш сайт находится в топ-3 по всем позициям и вы тщательно отслеживаете сохранность важных параметров, позиции все равно могут пострадать,  только лишь из-за того, что Яндекс постоянно корректирует свои алгоритмы. В этом случае необходимо проводить повторный анализ сайтов в топ-10, чтобы понять, какие новые параметры в формуле ранжирования стали преобладать.

Если в какой-то момент прекратить ежемесячную поддержку продвижения сайта, вы рискуете не только остановить рост, но и вовсе потерять уже достигнутые результаты.