+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Повышаем CTR и снижаем цену клика в Яндекс Директ

Рекламная кампания (РК) в контексте требует постоянного внимания и доработок. Хорошая первоначальная оптимизация РК позволяет снизить количество доработок в дальнейшем, но полностью от них не избавит. Сегодня я расскажу 5 правил, следуя которым, вы сможете за пару месяцев снизить среднюю цену клика и повысить CTR рекламы на примере РК в Яндекс Директ

10 апреля 2014

Рекламная кампания (РК) в контексте требует постоянного внимания и доработок. Хорошая первоначальная оптимизация РК позволяет снизить количество доработок в дальнейшем, но полностью от них не избавит. Сегодня я расскажу 5 правил, следуя которым, вы сможете за пару месяцев снизить среднюю цену клика и повысить CTR рекламы на примере РК в Яндекс Директ.

1е правило: Просмотр запросов с контекстной рекламы по которым были переходы и поиск в них минус слов.

Если в вашей кампании используются ключевые слова с широким соответствием, значит объявления показываются не только по данному запросу но и по различным его словоформам и конструкциям типа ваше ключевое слово + другое слово, например  контекстная реклама яндекс контекстная реклама в яндекс директ (при условии что директ нет в списках минус слов). Для того чтобы найти эти запросы необходимо при разработке РК в Яндекс Директ связать кампанию со счетчиком Яндекс Метрики установленном на рекламируемом сайте и с определенной периодичностью (например раз в месяц) формировать следующий отчет в конструкторе Яндекс Метрики:

Далее проанализировать полученный отчет и выбрать новые запросы и минус слова

2е правило: Просмотр запросов с контекстной рекламы по которым были показы и поиск в них минус слов.

Если ваша кампания в конкурентной тематике и показывается в Москве, тогда есть шанс что ее «заметит» сервис AdVse, который в отличии Google Analytics и Яндекс Метрики может построить отчет по запросам в ответ на которые показывались ваши объявления. Это позволяет оценить показы объявлений, ведь если ключевое слово имеет словоформу которая не связана с тематикой вашей рекламы то и переходов по объявлению скорее всего не будет, а это значит что вы не увидите минус слова, которые нужно добавить в рекламу.

Например для Яндекса — Сид (модель марки KIA) и Сиде (город в Турции) — это одно и тоже слово в различных словоформах и объявление написанное для ключевого слова сид цена, могло показаться по запросу турция сиде цены или отели сиде цены.

А вот и конкретный пример:

Явная ошибка в настройках контекстной рекламной кампании для данного автодилера

Обычно такие ненужные словофоромы можно пропустить во время начальной оптимизации по следующим причинам:

  • обладает низкой частотой
  • во время начальной оптимизации вы по какой-то причине не учли или не обнаружили ненужную словоформу
  • в момент разработки РК в тематике ненужной слофоромы не сезон, например рекламу для автомбильного дилера вы прорабатывали во время, когда меньше всего интересуются турами в турцию
  • ненужная словоформа появляется в результате выхода нового продукта, события, презентации, новости и т.д. например до недавнего времени название Air носили тонкие ноутбуки Apple, теперь это название носят и новые iPad

Если вашу рекламную кампанию сервис AdVse не «заметил» или слабо «заметил» и она на Москву не показывается, тогда смело ищите похожие услуги в Москве и проверяйте найденные сайты в этом сервисе. Анализируя сайты с похожими или таким же услугами в Москве вы скорее всего найдете ряд ошибок, которые полезно будет предусмотреть в вашем регионе.

3е правило: Анализируйте поисковый траффик

Анализ поискового траффика — это отличный способ найти новые запросы и минус слова. Главное не забывайте исследовать новые запросы после запуска в контексте, и оставлять только те которые работают.

4е правило: Работа с объявлениями

После запуска рекламной кампании обязательно работайте с объявлениями:

  • ваши объявления всегда должны быть актуальными
  • ищите объявления с низким CTR, далее для найденных объявлений пишите еще несколько новых текстов (благо теперь яндекс поддерживает группы объявлений), также внимательно изучайте запросы, указанные в этих объявлениях — еще раз ищите минус слова и ненужные словоформы
  • не забывайте про дополнительные ссылки. Дополнительные ссылки — это отличный инструмент, позволяющий повышать CTR и эффективность ваших объявлений. Доп. ссылки могут отражать преимущества ваших товаров или услуг, которые реально будут интересны потенциальным покупателям, например бесплатная доставка для интернет магазина или могут дополнять основную ссылку объявления, например для объявления показывающегося по запросу оригинальные запчасти kia, в доп ссылках вы можете указать наиболее популярные запчасти или узлы: Ремень ГРМ, Коробка передач, Фары. Тем самым пользователей который ищет коробку передач но набравший запрос оригинальные запчасти kia, скорее всего кликнет на доп ссылку и попадет на нужную для него страницу.

5е правило: Работа с настройками РК

Оптимизация текущих и внедрение новых стратегий показа объявлений, введение или корректировка временного таргетинга и др.

Используя эти 5 правил вы сможете:

  • снизить количество пустых показов и кликов
  • повысить кликабельность объявлений
  • повысить CTR
  • снизить среднюю цену клика
  • повысить эффективность затрат на РК