+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Необходимость разбивки запросов по страницам сайта

Существует множество задач, которые нужно решить SEO-специалисту в процессе работы по продвижению сайта, чтобы вывести сайт в топ-10 по нужным запросам. Большинство из них легко решаются в плановом порядке. Но исходя из опыта, есть две особенных, крайне важных задачи, которые требуют усилий со стороны владельца сайта. Сегодня раскроем первую задачу.

16 октября 2014

Существует множество задач, которые нужно решить SEO-специалисту в процессе работы по продвижению сайта, чтобы вывести сайт в топ-10 по нужным запросам. Большинство из них легко решаются в плановом порядке. Но исходя из опыта, есть две особенных, крайне важных задачи, которые требуют усилий со стороны владельца сайта. Сегодня раскроем первую задачу

После того, как вы определились с запросами, по которым хотите видеть свой сайт на первых строчках поисковых систем, наступает следующий шаг процесса продвижения — группировка запросов с разбивкой по посадочным страницам.

Допустим, мы продвигаем какой-либо строительный сайт и подобрали следующие запросы:

  • напольные покрытия
  • напольные покрытия волгоград
  • купить напольные покрытия
  • купить обои
  • обои в волгограде
  • теплоизоляция волгоград
  • купить теплоизоляцию
  • заказать кирпич
  • кирпич в волгограде

Группировка запросов

1я группа

  • напольные покрытия
  • напольные покрытия волгоград
  • купить напольные покрытия

2я группа

  • купить обои
  • обои в волгограде

3я группа

  • теплоизоляция волгоград
  • купить теплоизоляцию

4я группа

  • заказать кирпич
  • кирпич в волгограде

Посадочная страница

Следующий важный шаг — каждой группе запросов назначить подходящую посадочную страницу на сайте, которую мы будем продвигать.

Здесь акцентирую внимание, это важно для понимания.

Продвижение сайта — по факту это продвижение конкретных страниц сайта по конкретным запросам. Это не продвижение главной страницы по абсолютно всем запросам, как многие думают. Продвигается конкретная страница по конкретной группе запросов. И уже после того, как под каждую группу запросов будет назначена страница, то с каждой из этих страниц уже будет проводится множество работ, чтобы вывести эти страницы в топ-10.

Если под запрос нет страницы, то и работать не с чем.

В результате работ по продвижению, при переходе на свой сайт из результатов поиска, вы будете попадать именно на ту страницу, которую назначили под запрос.

Поэтому проверяем, есть ли на сайте подходящие страницы под каждую группу запросов.

В результате у нас для каждой группы запросов будет назначена своя страница на сайте и должна получиться примерно такая картина.

1) www.site.ru/catalog/napolnye-pokrytiya

  • напольные покрытия
  • напольные покрытия волгоград
  • купить напольные покрытия

2) www.site.ru/catalog/oboi

  • купить обои
  • обои в волгограде

3) www.site.ru/catalog/teploizolyaciya

  • теплоизоляция волгоград
  • купить теплоизоляцию

4) www.site.ru/catalog/kirpich

  • заказать кирпич
  • кирпич в волгограде

Решение

Решение первой задачи:

  1. Подбор запросов.
  2. Смысловая/логическая группировка запросов
  3. Назначение страниц сайта под каждую группу запросов.

Лучше всего позаботиться о решении данной задачи на этапе разработки сайта, чтобы структура и дизайн сайта заранее были разработаны на основании спроса (списка запросов), чтобы каждой услуге или виду товаров соответствовала своя страница на сайте.


В следующей статье мы рассмотрим вторую задачу на шаге удовлетворения поисковых систем — технические требования к продвигаемым страницам.