+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

SEO интернет-магазина с бюджетом 15000 ₽

Как интернет-магазин со скромным бюджетом на SEO получил прирост в 8 000 посетителей из поисковых систем в месяц (только по небрендовым запросам) и увеличение «корзин» в 8,5 раз.
02 июня 2016
Клиент

Интернет-магазин по продаже запчастей для китайских автомобилей — kitzap.ru

Задача

Улучшить позиции сайта в поисковых системах, увеличить посещаемость и продажи.

Как интернет-магазин со скромным бюджетом на SEO получил прирост в 8 000 посетителей из поисковых систем в месяц (только по небрендовым запросам) и увеличение «корзин» в 8,5 раз.

В середине июля 2015 года мы начали работать с интернет-магазином по продаже запчастей для китайских автомобилей — kitzap.ru со следующими показателями:

  • Регион: Москва
  • Бюджет: 15 000 руб/мес.
  • Посещаемость: 2500 посетителей в месяц из Яндекса по небрендовым запросам

Цель: Улучшить позиции сайта в поисковых системах, увеличить посещаемость и продажи.

От прошлого подрядчика нам досталось около 900 арендных ссылок в SEOpult. Большинство ссылок при этом были анкорными и многие из них ссылались на страницы с GET параметрами. Дело происходило в эпоху начала Минусинска.

Выполненные работы

Сперва было сформировано семантическое ядро по приоритетным разделам сайта (279 запросов). На момент начала работ в ТОП-10 было 36% запросов.

Техническая оптимизация

Полный технический аудит сайта выявил множество ошибок, например:

  • дубли страниц разного типа (с www и без www, со знаком “/” и без него);
  • дублирование тегов и заголовков (title, description, h1);
  • дублирование контента;
  • файл Robots.txt был составлен некорректно;
  • карта сайта отсутствовала;
  • имелись нетематические исходящие ссылки;
  • не были настроены страницы пагинации;
  • в дизайне сайта отсутствовала страница с ошибкой 404;
  • некоторые типы несуществующих страниц возвращали статус-код “200 ok” вместо “404 not found”;
  • присутствовали битые ссылки и многое другое.

Большинство ошибок было исправлено.

Аудит коммерческих факторов

В ходе аудита коммерческих факторов были обнаружены грубые ошибки, такие как:

  • отсутствие полного почтового адреса магазина;
  • отсутствие формы обратной связи;
  • сайт компании не был зарегистрирован в Яндекс.Справочнике;
  • во многих карточках товаров не были указаны цены;
  • во всех товарных карточках отсутствовали изображения и фото и т. д.

В процессе продвижения эти ошибки были исправлены. Дополнительно в подвал сайта мы добавили контактную информацию. На страницу «Контакты» были внесены следующие изменения:

  • добавлена панорама;
  • номера телефонов сделаны кликабельными;
  • email сделан активным.

Общая оптимизация сайта

1) Добавлен раздел с новостями.
2) Доработан поиск по сайту: при поиске по названиям моделей на русском языке, например «двигатель лифан солано» поиск не срабатывал. В то же время, при запросе «двигатель lifan solano» поиск работал корректно. Анализ поведения пользователей показал, что многие пользователи искали именно русские названия моделей. Большинство из тех, кто не получал результат, покидали сайт. Это негативно сказывалось на конверсии и поведенческих метриках сайта.
3) Оптимизирована структура страницы карточки товара.
Было:

  • фото запчасти (место для неё);
  • цена (не везде);
  • артикул;
  • кнопка «в корзину».

Что было добавлено:

  • фильтрация по марке и модели автомобиля;
  • социальные кнопки «поделиться»;
  • текстовое описание товара по заданному шаблону;
  • информация о доставке товара;
  • отзывы;
  • создан каталог товаров;
  • создана и заполнена страница «Вопрос-ответ»;
  • для каждой товарной категории добавлен простейший фильтр для удобного поиска запчастей.

Внутренняя оптимизация

  • Вручную составлены и прописаны метатеги title, description и заголовок страниц H1 на приоритетных разделах и подразделах сайта.
  • Для страниц карточек товара составлены оптимизированные шаблоны для тегов title и description, а также для текстового описания.
  • Написаны и опубликованы тексты на целевых страницах.
  • Настроена внутренняя перелинковка.

Страницы разделов и карточек товаров мы перелинковали между собой. Расскажем на примере разделов. С каждого раздела было проставлено по 4 ссылки на соседние. Сам блок со ссылками разместили внизу страниц.

Во внутренней перелинковке использовались тексты ссылок по шаблонам:

  • Цены на запчасти {модель}
  • Запчасти {модель} в наличии
  • Каталог запчастей {модель}
  • Автозапчасти для {модель}

Внешняя оптимизация

Арендные ссылки, которые достались нам от предыдущего подрядчика, плавно снимались и в итоге были полностью удалены. Динамику съёма ссылок можно отследить по скриншоту:

На тематических сайтах куплено 14 вечных ссылок с помощью биржи Miralinks.

Достигнутые результаты

Позиции

  • Сайт поднялся в ТОП-10 по 97% запросов в регионе «Москва».
  • При этом в ТОП-3 мы вывели 182 запроса из 279.

Динамика роста позиций по некоторым из запросов представлена в таблице.

Посещаемость

Посещаемость сайта увеличилась на 8000 (с 2500 до 10500) уникальных посетителей в месяц.
Речь идёт только о посетителях из Яндекса по небрендовым запросам.

На графике показан рост визитов из поисковой системы Яндекс по небрендовым запросам:

Заказы и продажи

В интернет-магазине не настроена электронная торговля, поэтому у нас не было возможности отслеживать продажи. За конверсию мы принимали количество добавлений товаров в корзину (целевых визитов). Этот показатель увеличился в 8,5 раз.

Выводы

Кейс в очередной раз демонстрирует, что работа с техническими настройками, коммерческими факторами и текстовой оптимизацией играет основную роль в продвижении. Внешние ссылки не оказывают сильного влияния: отказ от ссылок из SEOpult не препятствовал наращиванию органического трафика.

Безусловно, сейчас сайт далеко не в идеальном состоянии. Над ним нужно ещё работать и работать. В планах, как минимум, расширить структуру сайта на регионы, создав отдельные поддомены, что значительно увеличит посещаемость и продажи. Тем не менее, благодаря проделанным работам, мы уже добились неплохого роста позиций, посещаемости и прибыли интернет-магазина.

SEO приводит более дешёвый трафик — стоимость клика из органического поиска Яндекс по небрендовым запросам составила 1,87 ₽, средняя стоимость клика в Яндекс Директ за последний год по этому проекту 5,6 ₽.

Невысокий бюджет на продвижение — это ещё не повод отказываться от проекта. SEO-студия может демонстрировать хороший результат и при этом не нести убытки. К тому же, всегда есть перспектива для увеличения бюджета. В нашем случае, клиент увидев результат и отдачу от SEO, увеличил бюджет на продвижение.