+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как спрогнозировать прирост трафика в SEO

Нас часто просят спрогнозировать посещаемость, которая будет достигнута в результате работ по продвижению сайта. Многим просто интересно знать, сколько посетителей и за какой срок они получат.

22 октября 2015

Нас часто просят спрогнозировать посещаемость, которая будет достигнута в результате работ по продвижению сайта. Многим просто интересно знать, сколько посетителей и за какой срок они получат.

Примерный прогноз посещаемости можно посчитать на основе данных сервиса wordstat.yandex.ru с учётом CTR на выдаче.

Учитываем CTR

Примерный CTR сайтов с 4 по 10 место в результатах органической выдачи ― 4%. Этот коэфициент мы и будем использовать в расчётах (0,04).

Смотрим спрос

Считаем количество человек в месяц, которые ищут данный запрос.
Используем конструкцию “!ключевая !фраза” в сервисе wordstat.yandex.ru, чтобы узнать частотность конкретной ключевой фразы без лишних примесей.

Если прогноз необходимо провести по нескольким запросам, необходимо посчитать сумму частотностей всех ключевых фраз.

Расчет ежемесячного трафика из органического поиска

Теперь умножаем сумму частотностей всех запросов на CTR и получаем прогнозируемое количество посетителей в месяц при условии продвижения данных запросов в топ-10.

Пример:

Рассчитаем прогноз ежемесячной посещаемости по запросу «продвижение сайтов».

  • Заходим в wordstat.yandex.ru
  • Пишем  “!продвижение !сайтов”, получаем 77 показов в месяц

  • Умножаем 77 на 0,04 (CTR) = 3,08 посетителей в месяц.

Если нужно посчитать посещаемость по десяткам, сотням или тысячам запросов, на втором шаге необходимо суммировать частотности всех ключевых фраз. Для больших объемов информации проще использовать программу Keycollector.

Расчет суточной посещаемости

Для прогноза суточной посещаемости сайта, суммарную частотность запросов нужно умножить на 0,04 и разделить полученный результат на 30 дней.

Получаем следующую формулу:

Прогноз суточной посещаемости = “!частотность !ключевой !фразы” * 0,04  / 30

или

Суточная посещаемость = “!сумма !частотностей !ключевых !фраз” / 750.

Нюансы прогноза объема трафика:

  • Подобный прогноз предполагает, что в топ-10 войдут только эти запросы, без учета так называемых «хвостов» ― их учесть невозможно. Поэтому реальная посещаемость будет больше прогнозируемой, но на сколько больше, посчитать нельзя.
  • Также прогноз допускает, что в топ-10 войдут все 100% запросов. Это стоит учитывать, предполагая, что в топ-10 войдет около 75% запросов. При таком расчёте умножаем итоговую цифру на 0,75.
  • В краткосрочной перспективе в прогноз не стоит включать высокочастотные и высококонкурентные ключевые фразы, потому что на продвижение таких сложных запросов потребуется не менее года. В прогнозе на ближайшую перспективу (до 12 месяцев) используйте только СЧ и НЧ запросы. Можно и ВЧ, но при условии что они малоконкурентные.
  • Предполагается, что сайт не имеет позиций в топ-10. Если у сайта по каким либо запросам есть позиции в топе, их следует исключить из прогноза.
  • Для интернет-магазинов, порталов и других крупных сайтов прогноз затрудняется огромным количеством НЧ запросов, трафик по которым практически не прогнозируем.
  • Прогноз не учитывает сезонность. Расчет происходит на текущий момент, а результат будет через несколько месяцев. Если тематика предполагает сезонность, расхождения с прогнозом будут существенные.
  • В данном расчете учитывается посещаемость только из Яндекса. По факту трафик будет идти также и из других поисковых систем.
  • CTR в расчете равен 4%, это CTR с 4-го по 10-е место. CTR с 1-го по 3-е место равен примерно 15%. Если есть желание расчитать прогноз при условии выведения всех запросов в топ-3, то берите CTR равный 15%. В этом случае суточная посещаемость считается так: сумма частотностей делится на 200. 200 это 30 дней умножить на 6,7 (тоже самое, что разделить на CTR=0,15)

Срок достижения прогнозируемого трафика

Максимальный результат будет достигнут через 3,6 месяцев после проведения полного комплекса работ по SEO.
3,6 месяцев ― это скорость полной переиндексации рунета по данным Tools Promosite. То есть, это время, за которое Яндекс гарантированно учтет все изменения, внесённые на сайт.

Допустим, вы провели весь комплекс работ по SEO за 1 месяц, включая все внедрения по рекомендациям SEO-специалистов. Через 3,6 месяцев, будет достигнут результат (4,6 месяцев с момента начала работ).

Если вы по каким-либо причинам (основная причина ― ограниченный бюджет) растягиваете комплекс работ, то срок достижения результата увеличивается на это время.

Нюансы по срокам

  • Конечно, первые результаты будут быстрее: позиции начнут расти уже через 1,5 месяца после начала работ. Возможно, какие-то запросы быстро войдут в топ-10. Это будут низкоконкурентные запросы. Не стоит путать прогноз конечного результата и время достижения первых результатов.
  • Предполагается, что в указанный срок будут реализованы все рекомендации  SEO-специалистов. Если внедрение рекомендаций затягивается, результат, соответственно, тоже.

Выводы:

  • Прогноз делается очень приблизительно, так как в расчете используется большое количество непредсказуемых параметров.
  • Для того, чтобы сделать прогноз, предварительно требуется провести работу по подбору  запросов, на основе которых будет делаться прогноз.

Для расчета количества суточного трафика:

  • смотрим частотность каждого запроса в кавычках и с восклицательным знаком(например “!продвижение !сайтов”)
  • считаем сумму частотностей всех запросов
  • делим сумму частотностей на 750 (если рассчитываете на позиции с 4-го по 10-е) или на 200 (если рассчитываете на позиции с 1-го по 3-е)
  • Для расчета срока достижения рассчитанного трафика, считаем срок выполнения полного комплекса работ по SEO для запросов, указанных в расчете. В срок выполнения работ включаем время, за которое будут реализованы рекомендации SEO специалистов. После этого добавляем 112 дней (или 3,6 месяца ― время полной переиндексации рунета Яндексом).