+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Что должно быть в ежемесячном отчете по SEO?

Если вы пользуетесь услугой продвижения своего сайта или только собираетесь это сделать, рекомендуем ознакомиться с данным материалом. Эта статья позволит уберечь вас от недобросовестных исполнителей и оказания некачественных услуг.

06 ноября 2015

Если вы пользуетесь услугой продвижения своего сайта или только собираетесь это сделать, рекомендуем ознакомиться с данным материалом. Эта статья позволит уберечь вас от недобросовестных исполнителей и оказания некачественных услуг.

Достигнутые результаты

Ставьте правильные цели. К примеру, если у вас интернет-магазин на 10 000 товаров или даже больше, то не стоит в качестве цели ставить достижение позиций по ограниченному списку запросов. В идеале стоит ориентироваться на рост дохода,  заказов, заявок, звонков.

Лучше всего получать информацию о всех показателях в комплексе.

Позиции сайта по запросам. Если вы работаете по позициям, необходимо в самом начале работ зафиксировать список запросов и далее ежемесячно сравнивать достигнутые результаты с моментом начала работ и предыдущим отчетным периодом.

Если вам показывают позиции по запросам только на текущий момент, скрывая данные о позициях за прошлый отчетный период и позиции на момент начала работ, то это повод выяснить, растут ли позиции или скорее падают?

Посещаемость сайта. Если работа ориентирована на увеличение посещаемости, также необходимо зафиксировать изначальную посещаемость и ежемесячно смотреть динамику. Обязательно нужно смотреть посещаемость только из поисковых систем, при этом отсеивать запросы, связанные с названием и адресом сайта компании. Тогда посещаемость будет отражать реальный результат работ по продвижению.

Любые другие KPI. Это может быть:

  • совершение звонка, при условии, что установлен сервис отслеживания звонков.
  • отправка заявки.
  • посещение определенной страницы, например «контакты».
  • посещение корзины, оформление, подтверждение заказа, совершение транзакции, если речь об интернет-магазине.
  • стоимость любого целевого действия.
  • конверсия по любым показателям и т.д.

KPI следует считать с учетом того, что посетители пришли из поисковых систем по небрендовым запросам. Если это целесообразно, отчет можно ограничить продвигаемыми страницами, с которыми работает исполнитель.

В идеале необходимо считать доход, который был получен в результате работ по продвижению.

Проделанные работы

Состав работ должен обязательно быть в отчёте, при этом максимально подробно расписан.
На это есть ряд причин:

  • К сожалению, недобросовестные компании по продвижению предоставляют лишь отчеты о посещаемости и позициям по запросам. При этом никаких работ с сайтом не проводится. Для того, чтобы убедиться в том, что с вашим сайтом действительно работают, просите ежемесячно предоставлять отчет о проделанных работах. При этом добивайтесь максимально подробного отчета. К примеру, если в отчете указано, что был проведен технический аудит, требуйте результата аудита, рекомендаций по итогам аудита. Если указано, что размещены тексты, просите указать адреса страниц, на которых они размещены и так далее.
  • Нередко среди владельцев сайтов практикуется смена подрядчика по продвижению сайта. В случае замены, новому исполнителю будет проще и быстрее разобраться в текущем состоянии сайта, если по нему будет предоставлена максимально подробная информация о проводимых ранее работах.

Отчет по расходам

Многие компании, которые занимаются продвижением сайтов, скрывают расходную часть с целью извлечь максимальную прибыль от клиента. Поэтому, если в отчете указано, что закупались ссылки или, к примеру заказывались тексты, требуйте отчет по расходам. Желательно также договориться, чтобы были предоставлены все доступы к сервисам, где закупаются ссылки (если таковые имеются).

В этом случае вы сможете:

  • контролировать реальные затраты.
  • оценивать качество ссылок, например вы можете попросить SEO компанию со стороны оценить качество ссылок.
  • в случае смены подрядчика не потерять результатов продвижения. Хотя представители Яндекса и заявляют о том, что полный отказ от ссылок не оказывает негативного влияния на видимость сайта, на практике резкий съем ссылок приводит к падению позиций.

В том случае, если весь бюджет был вложен в проведение работ над сайтом, отчет по расходам не требуется. В случае отсутствия расходной части, важность отчета о работах увеличивается.

План работ на следующий месяц

Рекомендуем всегда требовать план продвижения, как минимум на месяц вперед.
Во-первых вы сами сможете сверить следующий отчет с этим планом и понять, выполняется намеченный план или нет.
Во-вторых наличие конкретного плана работ говорит о том, что у исполнителя есть четкая стратегия продвижения с перечнем планируемых работ.

Выводы

  • Ставьте правильные цели. Общий рост посещаемости или позиций не гарантирует вам того, что продвижение сайтов увеличит ваш доход. Считайте деньги(заказы, заявки, звонки) и целевые действия, совершенные посетителями, а не сам факт посещения сайта. Смотрите на показатели в динамике.
  • Требуйте отчеты о проделанных работах и фактических расходах. Если в отчетах вам показывают только позиции или посещаемость, скорее всего вашему сайту не уделяют должного внимания.
  • Получите доступы к ссылочным биржам. Так вы сможете контролировать качество внешней оптимизации, а также сменить подрядчика без негативных последствий. Этот пункт актуален, если в продвижении используются временные ссылки.