Начните работать с нами
Оставьте заявку

Свежие подходы к созданию сайтов

Подход к созданию сайтов постоянно меняется и это происходит у нас на глазах. Умные, талантливые специалисты предлагают новые, действительно гибкие и простые решения для быстрого создания привлекательных ресурсов, что должно сказаться (и скоро скажется) на Российском рынке веб-разработки.

25 октября 2014

Подход к созданию сайтов постоянно меняется и это происходит у нас на глазах. Умные, талантливые специалисты предлагают новые, действительно гибкие и простые решения для быстрого создания привлекательных ресурсов, что должно сказаться (и скоро скажется) на Российском рынке веб-разработки.

Что же происходит?

Мы наблюдаем эволюцию профессии «веб-дизайнера». Появляются конструкторы веб-сайтов, которые не только позволяют создать привлекательные ресурсы быстро, без помощи специалистов по верстке и программированию, но и ограничивают возможности свое творение испортить.

Из года в год количество требований к «хорошему сайту» растет и для создания достойного ресурса нужны все более квалифицированные специалисты, которые пожертвуют проекту еще больше человекочасов, чем годом ранее. Появляются дисплеи высокой плотности, адаптивность превращается в необходимость, а визуальные тренды меняются в новом темпе.

Разработка веб-проектов становится все более трудозатратной, при этом создаваемые продукты устаревают быстрее, чем когда-либо прежде. Себестоимость создания небольшого проекта с нуля становится впечатляющей и даже региональным студиям, способным предложить качественный продукт на выходе приходится пугать клиентов новостью о том, что создание сайта с ценником ниже 100к — нечто из области фантастики. Если вам говорят, что сайт обойдется дешевле — стоит насторожиться, скорее всего вы будете разочарованы результатом (частные случаи успеха/удачи не рассматриваю, раз в год и палка стреляет, а в стоге сена по счастливой случайности можно найти иголку).

Как поступить?

Использовать сервисы и шаблоны, которые позволяют создавать прогрессивные сайты в короткий срок. Не первый год торжествует Squarespace, динамично развивается Webflow, Shopify помогает продавать, а русские парни из DesignModo выпустили StartupFramework для WordPress (о крутых мультишаблонах с ThemeForest все и так давно знают). Это только некоторые примеры, англоязычное комьюнити постоянно предлагает новые, доступные сервисы на любой вкус. У них разный порог входа, порой их функционал имеет принципиальные различия, но в них есть главное общее: они позволяют создавать красивые, адаптивные, retina-ready сайты сравнительно быстро, без привлечения большого числа специалистов к проекту.

Лирическое отступление: с подобными сервисами работать не только практично, но и очень приятно. В них влюбляешься. Сейчас вот анонсирован The Grid, посмотрите их сайт и видео, это возбуждает. 🙂

Но это не значит, что для массы проектов не остается места студиям, предлагающим услуги разработки. Не всякий человек, нуждающийся в интернет-представительстве способен тратить время на изучение новых интерфейсов и совсем редкий имеет достаточно специфичного опыта и вкуса для лаконичной адаптации шаблона под свои нужды. Профессиональный дизайнер, который соберет и адаптирует для вас персональную визуальную тему — залог успеха, да и наполнением нужно заниматься с умом. Только это принципиально иные объемы работы, что заставляет пересматривать ценообразование с выгодой для всех.

Разумеется, у подобных проектов есть свои функциональные ограничения и не всякую задачу с их помощью можно решить. Но. Во-первых, они постоянно развиваются, стирая старые границы возможного, а во-вторых — я не говорю, что от разработки «полного цикла» пора отказываться совсем. Это невозможно. Если проект ставит перед собой оригинальные или просто массивные функциональные задачи — о сервисах, упомянутых выше придется забыть, как и о доступном каждому бюджете. Все случаи индивидуальны, но практика показывает, что работа на базе шаблонов (в том или ином виде) позволяет получить топовое качество по доступной цене, отвечая всем требованиям клиента к функционалу создаваемого сайта.

Конечно, кто-то скажет вам «фу» и начнет приводить неубедительные аргументы против. Такие люди не следят за развитием в отрасли или попросту лоббируют свои интересы. Но на деле рынок меняется: новые сервисы уже сделали все выкройки и шьют свежие, соответствующие требованиям времени модели работы.

PS Приведенные в пример проекты — англоязычные, в России подобные проекты есть, но внимания они не заслуживают, т.к. не предлагают на выходе материалы, отвечающие современным стандартам качества. Нам же не стоит зажимать себя подобными рамками — это не тот случай, когда языковой барьер может быть препятствием.