+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Гарантии в SEO или хочу в ТОП-3

Статья отвечает на вопрос: почему не стоит требовать от SEO специалистов гарантии на попадание запросов в ТОП-3 поисковых систем (первые три ссылки в результатах поиска). Для того чтобы ответить на этот вопрос с точки зрения клиента, мы использовали опыт Антона Астахова в качестве заказчика услуг по SEO, в бытность его работы на должности менеджера интернет направления в строительной компании. Для того чтобы ответить на этот вопрос со стороны web студии, мы использовали опыт нашего SEO специалиста Александра Александрова.

19 июля 2014

Прекрасно помню времена своей молодости, когда я работал в крупной строительной компании и был связующим звеном между web студией, которая занималась разработкой и продвижением сайта и руководством компании. Также прекрасно помню, как изматывал сотрудников web студии ставя не очень адекватный KPI (ключевой показатель эффективности) – нахождение фразы в ТОП-3. Конечно и тогда, и сейчас я прекрасно понимаю, что на ТОП-3 поисковых систем приходится гораздо больше просмотров и кликов, чем на позиции в конце ТОП-10 (8,9 и 10я например). Помню, даже читал исследование, которое подтверждало эту очевидную для всех догадку.

В то время, подрядчики не смогли мне объяснить, почему нельзя ставить ТОП-3  в KPI, скажу даже больше, мы назначили специальную шкалу оплаты, которая зависела от количества запросов в ТОП-3. Итог плачевный, SEOшники начали терять деньги на проекте из-за того, что они не смогли обеспечить продвижение нужного объема запросов в ТОП-3. После этого SEO кампания потеряла интерес к проекту, мы отказались от них. Новые подрядчики (с таким же KPI) тоже не смогли показать хорошего результата.

Тогда я подумал что в Волгограде нет достойных SEO кампаний, сейчас же склоняюсь к иной точки зрения, проблема была в:

  1. Неправильном KPI
  2. Отсутствии способности у студий, объяснить мне, что нельзя в KPI вносить попадание в ТОП-3

Так почему же нельзя ставить в KPI попадание в ТОП-3?

Для начала давайте определимся с терминами:

  • Продвигаемые запросы – это список адекватных и грамотно подобранных запросов, с учетом статистики их просмотров в поисковых системах
  • SEO – это совокупность методов, работ, сервисов для продвижения сайта в поисковых системах
  • SEO специалист – человек который профессионально занимается SEO

Ни один хороший SEO специалист в мире не сможет вам назвать критерии и последовательность работ, которые приведут к тому, что все ваши продвигаемые запросы попадут в ТОП-3 поисковых систем. Даже если у вас будет самый лучший SEOшник в мире и бюджет, гораздо больший чем у конкурентов – это не гарантирует вам того, что по всем продвигаемым запросам вы будете в числе первых. Так устроено SEO и с этим не поспоришь.

Теперь представим ситуацию что вы ставите web студии в качестве KPI попадание в ТОП-3. Исполнители могут:

  1. Пойти на обман – взять нулевые запросы, которые имеют практически нулевую статистику просмотров в поисковых системах (такие запросы проще вывести в ТОП), вывести их и получать с вас деньги, причем вы то как раз клиентов вряд ли будете получать, так как по этим запросам будут приходить 1,5 человека в месяц. Такая махинация достаточно просто раскрывается, если вы знаете что такое Яндекс Wordstat и проверите в этом сервисе все продвигаемые запросы.
  2. Пойти на хитрость – разбавить список продвигаемых запросов нулевыми и за счет этого выполнять план по объему запросов в ТОП-3. Эта хитрость также легко раскрывается если вы знаете что такое Яндекс Wordstat и проверите в этом сервисе все продвигаемые запросы.
  3. Рискнуть и согласится на этот KPI и взять нормальные продвигаемые запросы. В этом случае SEO специалист подсознательно будет понимать, что клиент с таким KPI может «соскачить» в любой момент, поэтому с большей долей вероятности подрядчик попытается максимизировать текущую прибыль с проекта, чтобы заработать на проекте до ухода клиента.
  4. Отказаться от проекта, понимая, что такие условия до добра не доведут.

Пародоксально, но факт: клиент ставит благую цель – попадание в ТОП-3 поисковых систем и во всех 4х случаях проигрывает. В первых трех он теряет деньги, в четвертом сначала – адекватную компанию, которая, возможно, добилась бы хороших результатов на других условиях, ну а потом теряет денеги, выбрав SEO компанию, которая пойдет по одному из первых 3х путей.

Попадание в ТОП-3 нельзя ставить в KPI,  потому что в этом случае клиент 100% понесет потери.

Это было мое мнение, человека который сталкивался с SEO только со стороны клиента и web аналитика, теперь давайте ознакомимся с мнением SEO специалиста:

Обратимся к двум материалам — руководствам Яндекса и Google для вебмастеров. Это официальные документы, в которых сказано, что никто, в том числе и представители самих поисковых систем, не могут гарантировать положение определенного сайта на определенной позиции. То есть давать гарантии на позиции (тем более на ТОП-3)  – это не очень корректно. Задача SEO продвижения – это повышение количества целевых действий (продажи, лиды, звонки итд ) с поисковых систем, а позиции – это менее значимые показатели продвижения сайта.