+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

SEO сайта медицинской тематики

Очень часто в кейсах по поисковому продвижению (SEO) можно встретить график роста посещаемости, на котором находится одна кривая, которая, как правило, растет. Но что же делать, если вы продвигаете сайт, у которого больше 50% заходов с поисковых систем происходят с брендовых запросов? Как разделить брендовые и небрендовые запросы с Google? Как оценить эффективность SEO кампании? Ответы на эти вопросы и другие вопросы вы найдете в этом кейсе.
23 сентября 2014
Клиент

В конце 2013 года к нам обратилась известная частная медицинская клиника.

Задача

Увеличить посещаемость сайта с поисковых систем.

В процессе подбора ключевых запросов выяснилось, что у данной компании очень сильный и популярный бренд, это прекрасно видно из статистики Яндекс Wordstat: 

Поэтому мы решили разделить весь траффик с SEO на брендовые и небрендовые запросы. И сразу возникло затруднение. Дело в том, что поисковая система Google закрывает большинство запросов от аналитических систем и корректное разделение становится невозможным. Поэтому мы решили проанализировать только переходы из Яндекса и по ним оценить ситуацию в Google.

Переходы по брендовым запросам с Яндекса

  • 2012 — 2013: Ноябрь и Декабрь 2012 по Июнь 2013 – это период когда наша команда не занималась продвижением
  • 2013 — 2014: Ноябрь и Декабрь 2013 по Июнь 2014 – это период когда наша команда занималась продвижением

Мы видим что переходов стало больше. Но рост количества переходов связывать только с SEO кампанией нельзя, потому что хорошая offline кампания может подстегнуть интерес к бренду и направить людей в поисковые системы. Соответственно мы получим рост количества переходов за счет увеличения количества пользователей.

Далее мы воспользовались статистикой Яндекс Wordstat чтобы посмотреть количество показов брендовых запросов. Результаты вы можете увидеть во вкладке Показы и Клики. По графику видно, что Март был аномальным месяцем, слишком разные результаты (прирост по показам 76%), по остальным месяцам видна определенная тенденция и прирост по показам в среднем на 12% По этим данным мы тоже не можем сделать выводы об эффективности SEO продвижении, так как прирост по показам 12% может быть связан с хорошо продуманными online и/или offline рекламными кампаниями.

Далее мы решили посмотреть на сколько изменился CTR по брендовым запросам. CTR – это отношение кликов к показам выраженное в процентах, CTR = клики / показы * 100% Результаты вы можете увидеть на вкладке CTR.

Бинго! CTR увеличился в среднем с 59% до 73% и это с учетом данных по аномальному марту. Если не учитывать данные по марту то CTR в среднем увеличился с 55% до 74% CTR – это как раз тот показатель, на который влияет SEO за счет:

  1. Улучшения позиций сайта, чем выше, тем больше вероятность получить клик
  2. Сниппетов – это заголовок и небольшое описание сайта в выдаче поисковой системы. В процессе работы с тегами и текстами посадочных страниц сниппеты изменяются и становятся более привлекательными и релевантными

Брендовые запросы, как правило, приводят более заинтересованную аудиторию чем небрендовые. Увеличение CTR на 14% или 19% (с учетом марта или без него) – это отличный результат, который был достигнут за счет проведения грамотной SEO кампании.

Переходы по небрендовым запросам с Яндекса

По небрендовым запросам у нас прирост в среднем на 2000 посещений в месяц.

Переходы по всем запросам с Яндекса

Очевидно, что если мы объединим брендовые и небрнедовые запросы то получим еще больший рост относительно предыдущего периода 🙂 Прирост составил 7550 посещений в месяц. Большой вклад в достижение этого результата внесла наша SEO кампания.

Переходы по всем запросам с Google​

Прирост в среднем на 3600 посещений в месяц. Очевидно, что большой вклад в это достижение внесла наша SEO кампания.

Итоговый график переходов с Яндекса и Google

Прирост в среднем на 8978 посещений в месяц, или на 71822 посещения (в 1,5 раза) за рассматриваемый период продвижения.