+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

В ТОП-3 за 2 месяца!

Долгое время наша компания не занималась поисковым продвижением собственного сайта: мы используем другие пути для привлечения клиентов и не ставили амбициозных задач перед собственным ресурсом. Но сама модель “сапожника без сапог” и постоянно растущий статус компании подсказывал: пора с этим разобраться.

14 июля 2015
Клиент

Наш собственный сайт mellodesign.ru

Регион: Волгоград

Задача

Продвижение в ТОП-10 по ключевым профильным запросам.

Долгое время наша компания не занималась поисковым продвижением собственного сайта: мы используем другие пути для привлечения клиентов и не ставили амбициозных задач перед собственным ресурсом. Но сама модель “сапожника без сапог” и постоянно растущий статус компании подсказывал: пора с этим разобраться. Таким образом, в начале мая мы начали работу по продвижению нашего сайта и я хочу рассказать вам, каких результатов удалось добиться за 2 месяца.

Задача

В качестве цели была обозначена необходимость продвинуть ресурс в топ-10 по ключевым профильным запросам:

продвижение сайтов
продвижение сайтов волгоград
продвижение сайтов в волгограде
продвижение сайта
продвижение сайта волгоград
продвижение сайта в волгограде
раскрутка сайтов
раскрутка сайтов волгоград
раскрутка сайтов в волгограде
раскрутка сайта
раскрутка сайта волгоград
раскрутка сайтов в волгограде
контекстная реклама
контекстная реклама волгоград
контекстная реклама в волгограде

Три последних запроса в списке, откровенно говоря, можно вынести за скобки: конкуренции по запросам, связанным с контекстной рекламой практически нет. Основные усилия были направлены на работу с запросами по продвижению сайтов.

Позиции сайта в Яндексе на начало мая

Что было сделано для достижения цели?

1) SEO верстка

Привели в порядок структуру заголовков на главной странице:

  • оформили заголовок страницы в тег H1 и сделали его единственным на странице;
  • ссылки на основные разделы сайта были “оформлены” подзаголовками, мы так же избавились от пересечения тегов, и убрали теги h2-h3 из ссылок.

2) SEO-оптимизация

Мы проанализировали сайты из топ-10: стало понятно, что в топе находятся исключительно главные страницы конкурентов, не вложенные. Это было проблемой для нас: главная страница текущей версии сайта Mello Design минималистична с точки зрения контента и это накладывает определенные ограничения на работу с ней: значительные изменения могут погубить стройность дизайн-концепции. Поэтому мы решили оптимизировать не только главную, но и страницу услуг о поисковом продвижении, она предоставляла больше возможностей:

  • до начала нашей работы страница о продвижении была доступна в 3 клика, мы поставили на нее ссылку с главной страницы;
  • контент главной страницы, в свою очередь, был оптимизирован под основной запрос: “продвижение сайтов”.

3) Внешняя оптимизация

Количество необходимых ссылок определили на основе анализа ссылочных профилей сайтов, которые находятся в топ-10. Сухой остаток по работе со ссылками:

  • куплено 90 “вечных” ссылок в системах gogetlinks.net и miralinks.ru с Волгоградских и тематических сайтов c хорошей посещаемостью (нам нужно, чтобы по ссылкам переходили);
  • приобретено около 10 ссылок из социальных сетей twitter, facebook, google+, вконтакте с помощью сервиса wizard.sape.ru.

Важно отметить, что тексты ссылок составлены таким образом, чтобы не попасть под анти-спам фильтры. Ссылки покупались не только на продвигаемые страницы. Скорость покупки — не более 50-ти ссылок в месяц.

4) Коммерческие факторы

На главной странице сайта и странице, описывающей услугу продвижения были размещены блоки с контактной информацией. Кроме того, на странице продвижения сайтов мы разместили информацию о действующих акциях и скидках.

5) Поведенческие факторы

Работа с поведенческими факторами проводилась за счет анализа и изменений в структуре, дизайне и наполнении страниц. Сервисы по накрутке поведенческих факторов не использовали.

6) Внутренняя перелинковка

С большого количества внутренних страниц поставили ссылки на продвигаемые страницы, в которых было вхождение запроса «продвижение сайтов» в том или ином виде. Тексты ссылок преимущественно разные.

Результат

Вышеописанный комплекс работ обеспечил отличный результат уже через два месяца после начала наших работ. За это время мы вошли в топ по всем профильным запросам в поисковых системах:

Важные замечания и выводы

Нужны ли прямые вхождения?

Не все представленные в таблице запросы имеются в прямом вхождении в текстах продвигаемых страниц. К примеру, запрос “раскрутка сайтов” определен на главную страницу и занимает 1-е место в Яндексе, при этом в исходном коде главной страницы нет ни одного вхождения данного запроса.

Вывод: Достаточно, чтобы яндекс понимал, что страница “об этом”. Главное: не наличие прямых вхождений, а наличие профильных терминов, синонимов и т.д.

Влияние коммерческих и поведенческих факторов.

Максимальный рост состоялся 10-го июля, когда было замечено значительное изменение выдачи, при этом текстового и ссылочного апдейта не было.

Вывод: Большое влияние оказывают коммерческие и поведенческие факторы.
За счет внутренней оптимизации и внешних ссылок на продвигаемые страницы мы поднялись на 2-ю страницу поисковой выдачи. За счет усиления этих же факторов мы “дожали” запросы и заняли свое место в топе.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка была ориентирована на страницу о продвижении, в последствии переориентирована на главную страницу. При этом по большинству запросов в результатах выдачи оказалась страница о продвижении.

Вывод: Похоже, что в нашем случае главная страница, получив “вес” с других страниц сайта, передала больше “веса” на страницу о продвижении, чем все ссылки со внутренних страниц, которые изначально были направлены к странице о продвижении.

О покупных ссылках

Внешние ссылки мы купили 3-4 месяца назад, только за их счет попасть в топ не удалось. При этом они и не помешали нам занять высокие позиции в поисковых системах.

Вывод: Эффективность ссылок — очень тонкий момент. Важно грамотно отбирать ссылки, учитывать темпы прироста и внимательно относиться к текстам, сопровождающим закупаемые линки. Важно знать принципы и особенности анти-спам фильтров поисковых систем.

Необходимость анализировать

Все вышеперечисленные действия совершались после тщательного анализа сайтов из топ-10. Мы анализировали внешние ссылки успешных сайтов, их внутреннюю оптимизацию, коммерческие факторы и т.д.

Вывод: Чтобы успешно работать в существующей системе ранжирования по продвигаемым запросам, необходимо тщательно проанализировать успешные ресурсы.

Итог: о комплексном подходе и трендах в SEO

Эффективное продвижение в сжатые сроки — не сказки. Резюмируя, хочется еще раз отметить ключевые составляющие эффективной работы по продвижению:

  • комплексный подход;
  • тщательный анализ сайтов из топ-10;
  • понимание и “контроль” трендов в SEO (важно отслеживать обновления алгоритмов работы поисковых систем и принципы работы актуальных анти-спам фильтров);
  • внимание к коммерческим факторам, которые на данный момент играют большое значение;
  • обязательное внедрение всех рекомендаций SEO-специалистов.