Начните работать с нами
Оставьте заявку

2020 год для Mello: мы смогли адаптироваться в новых условиях

Исполнительный директор Mello о том, как прошел и чем стал для агентства 2020 год.

28 декабря 2020

Этот год стал годом испытаний и перемен для всего мира. У наших клиентов тоже были сложности, а так как мы работаем в одной связке, естественно, трудности были и у агентства. Но при этом мы ничего не потеряли и даже умудрились вырасти. Пришло время подвести итог.

Отношения с клиентами

Большая часть наших клиентов пострадала:

  • 30–40% из них сократили бюджет. Кто-то отказался от использования новых инструментов, хотя они уже стояли в плане работ, например, от SEO-продвижения или аналитики.
  • 15–20% приостановили ведение своих рекламных кампаний, это коснулось в основном сферы туризма, отелей, недвижимости.

Мы понимали, в каком трудном положении находятся наши клиенты, поэтому:

  • придумали новые системы расчета.
  • Наши услуги стали чуть шире, стараемся быть гибкими, выбираем компромисс: когда комфортно и клиенту, и нам.
  • Искали новые пути помощи клиентам ─ мониторили площадки Яндекса, Google, Facebook и ВКонтакте, и как только появлялись предложения и возможность поучаствовать в программе поддержки бизнеса от данных площадок, рассказывали клиентам, которые подходили по условиям, и оформляли заявки.
  • Работали над изменением стратегий продвижения во время пандемии. Один из примеров нашей работы — кейс по увеличению лидов в недвижимости в марте и апреле.

Мы исходили из того, что всем тяжело, но если каждый будет тянуть одеяло на себя, ничего ни у кого не будет. А когда мы синхронно будем грести в одну сторону, то каждый выплывает из бури, которая происходит в экономике, стране, мире, и окажется на солнечном берегу.

Что касается коммуникаций, то здесь ничего не поменялось. Дело в том, что большинство наших клиентов — это крупные российские компании с головным офисом в Москве. Изначально мы выстраиваем эффективные коммуникации в режиме дистанционного взаимодействия.

Поэтому при переходе на удаленный формат партнеры Mello не заметили разницы. Все skype-созвоны и переписки проходили в штатном режиме. Клиенты и команда чувствовали себя комфортно, так как данный подход не являлся новым.

Изменения в услугах

Мы продолжаем развиваться как бутиковое агентство. Единственное, что в этом году мы расширили комплекс услуг, но только там, где у нас есть экспертиза.

Почему так произошло?

Мы поняли, что есть определенные работы, которые лучше делать нам, чем заказывать их на стороне. Связано это с тем, что специалисты в штате заказчика могли быть загружены работой, что  приводило к подвисанию проектов и удлинению сроков. А команде Mello  внутри, наоборот, получалось быстро приступить к выполнению задач. К тому же личное общение команды убирает риск искажения информации или неправильно понятого техзадания.

К таким работам относятся создание креативов и программирование.

Еще мы поменяли вектор развития отдела аналитики ─ усилили e-commerce, много бизнеса уходит в онлайн и данное направление стало более востребованным на рынке.

Раньше мы хотели сузить спектр и заниматься продвижение только для одной сферы, например, заниматься performance marketing только для банков, автодилеров или застройщиков. Развиваться внутри одной темы интересно, но не очень правильно с точки зрения развития бизнеса и компетентности специалистов. Плюс мы решили, что опыт у Mello очень большой и разносторонний, и будет странно похоронить его.

Что происходило внутри агентства

Главное, чем мы можем гордиться:

  • Не было сокращения сотрудников, даже наоборот, к нам пришли новые специалисты, которые показали себя круто, выросли и сейчас находятся на очень высоком уровне.
  • Не уменьшилась зарплата. Мы разработали несколько новых систем мотивации для специалистов и аккаунт менеджеров.

В Mello так: зарабатывает агентство ─ зарабатывают сотрудники.

Также мы:

  • усовершенствовали внутренние процессы по управлению проектами;
  • согласно реалиям улучшили систему работы над проектом ─ документооборот и взаимодействие команды аккаунт-менеджера с клиентом и клиента с командой.

В целом мы работали в штатном режиме, побыли на удаленке. На нас это никак не отразилось, единственно, чуть сложнее стала коммуникация.

Моменты, когда у специалистов падала нагрузка, мы использовали для внешнего и внутреннего обучения, работали и росли на будущее. Нам удалось адаптироваться: легко перешли на удаленный формат, сохранили совещания, ежедневные встречи на бегу и даже внутренние мероприятия, например, «Клуб анонимных аккаунт-менеджеров».

Это позволило нам не только работать качественно, но и поддерживать привычное эмоциональное состояние сотрудников.

Большинство специалистов с нетерпением ждали возвращения в офис. Для Mello важно общение и командная работа в тесном взаимодействии. Поэтому при снятии ограничений все сотрудники вернулись в привычный график и формат работы.

Расскажите, как у вас прошел 2020 год.