Начните работать с нами
Оставьте заявку

АГС—: Новый метод борьбы со ссылочным спамом от Яндекса

Яндекс давно пугает сеошников отменой ссылок. Пожалуй, последним громким заявлением стал запуск нового алгоритма «Минусинск». Тысячи сайтов пали его жертвой, но ссылки всё равно продолжают работать. В Яндексе это прекрасно понимают, поэтому с 8 сентября 2015 года решили бороться с ссылками новым, более интересным способом. 

10 сентября 2015

Яндекс давно пугает сеошников отменой ссылок. Пожалуй, последним громким заявлением стал запуск нового алгоритма «Минусинск». Тысячи сайтов пали его жертвой, но ссылки всё равно продолжают работать — вопрос лишь в их качестве и количестве. В Яндексе это прекрасно понимают, поэтому с 8 сентября 2015 года решили бороться с ссылками новым, более интересным способом. 

Если не получается повлиять на закупщиков ссылок, нужно хорошенько демотивировать продавцов. Поэтому Яндекс решил понижать в результатах поиска сайты, продающие ссылки. На тех, кто «злоупотребляет» размещением SEO-ссылок будет накладываться фильтр АГС—. От обычного АГС он отличается тем, что накладывается на сайт, независимо от его качества. Это очень хитрый и интересный шаг. Почему?

Ни один вебмастер не захочет отказываться от поискового трафика, ведь продажа ссылок — далеко не единственный источник монетизации сайта. Лишившись посетителей из поиска, владельцы сайтов потеряют доход от рекламы (контекстная и баннерная реклама) и партнёрских программ.

Я не рискну утверждать, что продавцы ссылок сейчас же начнут массово снимать все внешние ссылки. Скорее всего, они откажутся лишь от низкокачественных, нетематичных и арендных ссылок. Но что будет, если события пойдут по сценарию Яндекса и все вебмастера либо удалят seo-ссылки, либо попадут под АГС—?

Сайт попал под АГС—

Страшный сон любого вебмастера стал явью: позиции пропали, ТИЦ аннулирован, основная часть дохода потеряна. Теперь, чтобы вернуть всё на свои места, владельцу сайта придётся полностью избавиться от внешних SEO-ссылок. Поисковый робот проиндексирует изменения на сайте, и ограничения в ранжировании будут сняты.

Яндекс доволен: интернет спасён от SEO-ссылок. В теории это действительно выглядит красиво, я бы даже сказала, утопично. Но актуальным становится вопрос, к чему всё это приведёт на самом деле. Есть опасения, что отмена ссылок может негативно сказаться на результатах выдачи, особенно в регионах, поскольку остальных метрик пока недостаточно для определения качества сайта. Прежде всего пострадают те, кто делал ставку на внешние ссылки, а не использовали комплексный подход с учетом современных тенденций. Таких в регионах большинство.

Вывод

Яндекс придумал хитрый метод борьбы со ссылочным спамом. В профессиональном сообществе он уже породил множество дискуссий. Однозначно оценивать АГС— пока невозможно: сама по себе задумка амбициозная, но как это будет реализовано на практике?

Нужно 2-3 месяца понаблюдать за ситуацией, понять по каким параметрам и порогам Яндекс применяет этот фильтр, учитывать это в дальнейшем. Главная задача SEO-специалиста — подстраиваться и понимать, какие факторы стали влиять меньше, какие больше. Минусинск хорошо показал, что в первую очередь нужно анализировать новую выдачу, адаптироваться и работать дальше по новым правилам.

Наверняка АГС— подкосит низкокачественные сайты, делавшие упор на закупку ссылок, а не комплексное продвижение (не зря мы подготовили такую обложку для статьи). В этом плане, АГС— только поможет SEO специалистам выбирать ту небольшую часть качественных доноров, которые будут положительно влиять на поисковую выдачу.

Мы рассматриваем это больше как помощь оптимизаторам, чем закручивание гаек.

Забавно, что Яндекс отключил комментарии к этому посту.