Начните работать с нами
Оставьте заявку

Чек-лист для SEO в автомобильной тематике

Дилерские сайты в автомобильной тематике внешне и внутренне похожи на сайты импортеров. Данный факт осложняет процесс SEO-продвижения. Специалист Mello опираясь на 10 летний опыт агентства в данной тематике, подготовил чек-лист по SEO.

09 февраля 2021

Вводная часть

Дилерские сайты в автомобильной тематике имеют ряд существенных недостатков — начиная от схожести предложений (скидки и другие акции строго регламентированы), списка предлагаемой продукции и услуг, а также идентичность сайтов, внешне как один похожие на сайт импортера. Поэтому любое преимущество в данной конкурентной среде может сыграть решающую роль в ранжировании.

Для SEO продвижения дилерские сайты также представляют сложность. С точки зрения поисковой системы они не сильно отличаются друг от друга, ведь контент на них идентичный, разница лишь в контактной информации, логотипах и доменных именах. Дополнительную сложность добавляет ограниченный функционал возможных внедрений.

Работа с дилерскими сайтами

Несмотря на все сложности продвигать такого рода сайты не просто можно, но и нужно. Другое дело, что придется работать в столь ограниченном пространстве.

Первичный этап

  • Добавление на сайт счетчики Яндекс. Метрики и Google Analytics. Счетчик аналитики — наше все. Для корректной оценки успешности продвижения мало фиксировать рост позиций, но также стоит обращать внимание на корреляцию с поисковым трафиком и лидами с органической выдачи.
  • Добавление сайта в сервисы Яндекс. Вебмастер и Google Search Console. Данные кабинеты позволят взглянуть на сайт с точки зрения одноименной поисковой сети — увидеть какие недочеты необходимо исправить в первую очередь, на что стоит обратить внимание в дальнейшем.
  • Указание Региональности в сервисе Яндекс. Вебмастер. В отличии от Google Search Console Яндекс. Вебмастер предоставляет возможность пользователю указать региональность для своего сайта. Не стоит пренебрегать данной возможностью.
  • Регистрация и максимально полное заполнение профиля компании в Яндекс. Справочнике и Google My Business. Чем больше мы предоставим информации поисковым системам, тем лучше нам будет — более красивые сниппеты при брендовых запросах и тд.

Первые шаги работы на проекте

  • Сбор семантического ядра. Самое трудное в первичном этапе работы с проектом. Собранная семантика должна согласовываться со стороной заказчика, т.к. можно услышать довольно дельные советы, а также убрать лишнее и получить полезный фидбек. Стоит отметить, что данная процедура не носит разовый характер — мы советуем пересобирать семантическое ядро не реже одного раза в полгода, а также ВСЕГДА расширять его при выходе новых моделей, а также обновлении более старых моделей автомобилей.
  • Кластеризация семантики и фиксация позиции поисковых запросов. После сбора максимально полного семантического ядра можно приступать к процессу его кластеризации с дальнейшей фиксацией позиций. Мы для этого используем аналитический комплекс Seowork, который позволяет просто и наглядно отслеживать состояние проекта. Вот как это выглядит на примере одного из наших проектов:

  • Технический аудит сайта. Учитывая специфику сайтов мы должны быть готовы, что все наши рекомендации внедрены не будут, но попытаться стоит. Как минимум — карта сайта, файл robots.txt и другие известные каждому seoшнику вещи проверить надо, а также надо дать рекомендации по всем остальным направлениям, будь то микроразметка или скорость загрузки сайта.
  • Контентно функциональный анализ конкурентов. В данном пункте стоит обратить внимание, что анализировать мы должны аналогичные дилерские сайты. Если мы будем смотреть куда-то в бок и в сторону, то с огромной долей вероятности получим в ответ от разработчиков заказчика — “функционал не позволяет”, когда же на скриншоте представлен аналогичный дилерский сайт, которому “функционал позволил” вопросов быть не должно. 🙂

Основные точки роста при работе с дилерскими сайтами

Как бы прозаично это не звучало, но некоторый алгоритм действий придется выполнять из месяца в месяц, раз за разом. С другой стороны, при должном терпении и усидчивости результат не заставит себя ждать. Ниже мы привели наиболее важные, на наш взгляд, пункты:

  1. Постоянно проверяйте и устраняйте дубли мета тегов! Казалось бы раз исправил и все работает, но нет. Исходя из нашего опыта мы сталкивались с тем, что на сайте официального импортера появлялись новые страницы, новые комплектации и т.д., а следом и на дилерских сайтах откуда ни возьмись вырастала пара сотен страниц с дублирующимися мета тегами. Как вы понимаете, даже малое преимущество перед таким же точно конкурентом может сыграть решающую роль в ранжировании и привлечении потенциальных клиентов. Поэтому:
  • регулярно проверяйте Ваш проект на наличие дублирующихся мета тегов title и description;
  • максимально уникализируйте мета теги — добавляйте цвет, год выпуска, конфигурацию и стоимость, если такая информация имеется на странице;
  • не стоит брезговать новостными и другими, на Ваш взгляд, малозначительными страницами — необходимо быть лучше конкурентов во всем;
  • по возможности, запросите доступ в админку сайта и вносите изменения в мета тегах самостоятельно. Чем быстрее мы от них избавимся, тем скорее получим результат и довольного клиента.

2. Текстовая оптимизация основных посадочных страниц. Не стоит забывать о размещении текстового блока на всех коммерческих страницах. Не стоит размещать целые информационные статьи, но стоит обратить внимание на качество текста, вхождение тематических слов, описания комплектаций и т.д.

3. Генерация дополнительных посадочных страниц. Если такая возможность имеется, то пренебрегать не стоит. Например, на сайте представлена одна посадочная страница для модели автомобиля, то идеальным вариантом будет создавать дополнительные страницы из разряда: комплектация, технические характеристики, обзор, т.е. максимально охватывать запросы пользователей.

4. Корректировка содержимого целевых страниц (меняем расположение блоков местами, уникализируем контент, добавляем изображения, тексты).

5. Дополнительный буст в ранжировании может дать внутренняя перелинковка и линкбилдинг.

Вывод

Большое путешествие начинается с маленького шага, а продвижение дилерского сайта с постоянной и кропотливой работы. Конечно, звезды могут сойтись в нашу пользу и наш клиент будет единственным дилером в регионе, тогда он при малейших внедрениях получит хорошие позиции, уступая лишь сайту импортера, а также паре тройке агрегаторов типа auto.ru или drom.ru. Но для крупных городов в поисковой выдаче могут присутствовать пара-тройка таких же дилеров, плюс к этому официальный сайт и агрегаторы, тогда любая мелочь может быть решающей.