- Инструменты
- Отчеты для сайтов, направленных на лидогенерацию
- Отчеты для e-commerce
- Общее в отчетах разных видов
Сайты по целевым действиям посетителей делятся на группы:
- Направленные на лидогенерацию ─ после получения контактов пользователя менеджеры проводят работу по закрытию сделки.
- Направленные на продажи ─ заказ товаров на сайте.
Для фиксации событий о заполнении форм сбора данных и покупке товаров используют системы веб-аналитики. Кроме этого, данные о пользователях и их действиях попадают и в другие системы, например, CRM.
Рассказываем об инструментах, которые мы используем для подготовки отчетов, а также о том, какую информацию можно из них получить.
Инструменты
Информация для наших отчетов поступает из Google Analytics. Из этого счетчика передаются:
- расходы из рекламных кампаний;
- события по заполнению форм и заказам.
Такие данные позволяют оценить эффективность рекламных кампаний в виде «Расход/доход».
Причины, по которым мы остановились на Google Analytics:
- инструмент бесплатный и доступен всем;
- развернуть отчет по рекламным кампаниям можно довольно быстро.
Для построения дашбордов мы выбрали достаточно сложный, но в то же время и гибкий инструмент ─ Power BI.
Отчеты для сайтов, направленных на лидогенерацию
Из отчета заказчик рекламы получает сводную информацию по фиксации лидов и достижения иных целей на сайте.
Все цели разделены на группы:
- лиды;
- микроконверсии;
- остальные.
Выбирая необходимую группу, можно получить соответствующую информацию.
На дашборде со сводными данными видна динамика по количеству и стоимости лида,
а также общие сведения.
Отчеты для e-commerce
Один из отчетов позволяет оценить эффективность рекламных кампаний по количеству продаж.
Для удобной работы есть возможность анализа данных за последние 28 и 7 дней.
В сводном отчете есть общее состояние продаж,
а также информация в разрезе товаров и категорий товаров.
Отчет «Сведения по источникам» показывает, какие доходы приносят разные каналы трафика на сайт.
К товарам также применяется ABC- и BCG-анализ.
Общее в отчетах разных видов
У всех наших отчетов есть возможность фильтрации по выбранному источнику/каналу, рекламной кампании и другим критериям. Это делает их удобным инструментом для ежедневного мониторинга, а значит можно:
- вовремя заметить отклонения в рекламных кампаниях, например, резкое удорожание кликов, найти причину и устранить ее;
- отследить неэффективные кампании и отключить их;
- перераспределять бюджет, опираясь на статистику;
- принимать другие решения на основе данных.
Мы рекомендуем использовать подобные отчеты, чтобы оперативно корректировать рекламные кампании и не сливать бюджеты.