Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как планировать бюджет и прогнозировать результаты по контекстной рекламе на старте проекта

Перед запуском контекстной рекламы возникает вопрос: сколько она будет стоить? В статье рассказываем как и какими инструментами воспользоваться для планирования бюджета и прогнозирования результатов на старте проекта.

07 августа 2021

Следует сразу сказать, что сделать точный расчет результатов до запуска тестов практически невозможно. Однако первичный прогноз необходим, чтобы понимать, какой бюджет потребуется для выкупа определенного объема трафика в конкретной тематике.

Для планирования результатов есть два основных, абсолютно бесплатных сервиса -— “Прогнозатор бюджета” от Яндекса и “Планировщик ключевых слов” от Google. Есть и платные инструменты, которые помогут спрогнозировать бюджет и результаты с помощью анализа платной выдачи конкурентов по их доменам: например, SpyWords, Serpstat и Keys.so.


Прогнозатор бюджета Яндекс

Прогнозатор бюджета Яндекс — это инструмент, который помогает оценить примерную стоимость клика и бюджет на каждую фразу. Чтобы им воспользоваться, нужно зайти в рекламный кабинет Яндекс.Директа и открыть вкладку “Инструменты — Прогноз бюджета”:

Далее нужно уточнить регион, в котором планируется продвижение товаров, выставить период прогноза, площадки (все или только мобильные) и выбрать валюту:

Внизу страницы вы увидите окошко “Подберите ключевые фразы”. Сюда вы можете сразу добавить семантику, или же собрать ключевые слова прямо в окошке, написав главное ключевое слово и воспользовавшись подбором слов и подсказками. Ниже есть возможность добавить список минус-слов, но это необязательно. Когда семантика будет готова, нажмите на кнопку “Посчитать”:

Сервис рассчитает примерный бюджет по всем указанным ключевым словам, который потребуется для выкупа 5, 9, 62, 85 и 100 % объема трафика, а также примерный прогноз по каждому ключевому слову:

Сервис рассчитает примерный бюджет по всем указанным ключевым словам, который потребуется для выкупа 5, 9, 62, 85 и 100 % объема трафика, а также примерный прогноз по каждому ключевому слову:

Чтобы скачать собранные данные, нужно нажать на кнопку “экспортировать в .xls”, которая находится под таблицей, выбрать желаемый объем трафика и скачать файл:

Обратите внимание, что этот расчет актуален только для поиска. К сожалению, в  Яндексе не существует инструментов для анализа трафика с Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Следует ориентироваться на то, что цена клика в РСЯ обычно значительно меньше, и начинать тестирование этой площадки лучше с небольшого бюджета (20-30% от поискового).

Планировщик ключевых слов Google

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно открыть рекламный кабинет Google, раскрыть меню “Инструменты” и выбрать “Планировщик ключевых слов”:

Дальше перейти в пункт “Посмотрите количество запросов и прогнозы”:

Вставьте семантику в окошко и нажмите “Начать”:

На открывшейся странице вы можете выбрать регион, язык, площадки и период анализа. В таблице представлено среднее количество запросов, уровень конкуренции и ставки для каждого ключа:

Выгрузить план можно в правом верхнем углу в формате CSV или в Google Таблицах:

Также, как и в Яндексе, в Google нет инструмента для анализа бюджетов Контекстно-медийной сети (КМС), а вычисленные показатели актуальны только для поисковой рекламы.

Почему прогноз может быть неточным

К сожалению, нет никаких гарантий, что реальность будет приближена к расчету. Результаты работы рекламной кампании зависят от множества факторов: конкурентов, сезонности, качества объявлений, качества посадочной страницы и экономической ситуации в регионе продвижения.

Это не значит, что стоит совсем отказаться от прогнозов. Напротив, мы в Mello активно используем прогнозаторы перед первичным запуском, чтобы понять, какой бюджет необходим для продвижения и на какую стоимость клика стоит ориентироваться в конкретной тематике.

Запуск тестов для планирования результатов

На наш взгляд, самый эффективный метод прогнозирования — это тесты. О методе «Множество маленьких тестов» мы рассказывали в одной из прошлых статей.

Прежде чем выделять на рекламную кампанию значительный бюджет, мы рекомендуем запустить тест с небольшим бюджетом. Компаниям, которые продвигаются на всю Россию, для начала лучше запускать тесты на несколько небольших городов. Если кампания показывает высокую эффективность, можно увеличивать расход и масштабировать результаты на остальные регионы.

После первичного запуска у вас будут все необходимые для прогноза данные: стоимость клика, CTR, CR (коэффициент конверсии сайта) и стоимость лида. На основе этих показателей вы можете спрогнозировать, какие результаты вы получете при увеличении бюджета.

Вывод

Несмотря на то, что прогноз результатов нередко оказывается далеким от реальности, перед первыми тестами рекомендуем прогнать семантику через бесплатные инструменты от Яндекса и Google, чтобы примерно оценить бюджет, трафик и  стоимость клика в тематике. Однако самые точные прогнозы можно просчитать только на основе имеющихся данных.