Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как сделать кликабельные креативы? 6 рабочих принципов

Дизайнеры, вы когда‑нибудь мечтали стать лучшей версией себя? Если да, то мы вовремя подготовили рекомендации по созданию рекламных креативов. Используйте как талисман от слива бюджета)

22 ноября 2024

На самом деле все перечисленные ниже принципы — это большая условность. То, как вы будете собирать объявление, зависит от ниши, клиентского брифа, вашей насмотренности и других важных факторов.

Но это не значит, что общие рекомендации бесполезны, лишними они точно не будут. Короче, хотите верьте, хотите нет, но советы ниже помогут не слить деньги из-за базовых ошибок.

1. Чем проще — тем лучше

Любой креатив (как и любая картина) состоит из простых форм. Как говорил уважаемый Казимир Северинович (загуглил — иди учи домашку): «‎Каждая форма есть мир».

Необязательно нагромождать изображение деталями, чтобы оно было выразительным. Достаточно создать примерные наметки для гармоничной композиции, а все остальное элементы сделают за вас 🙂

Что касается содержания, то:

  • Не старайтесь указать сразу все контактные данные на одном креативе. Достаточно добавить номер телефона или QR-код.
  • Не пытайтесь впихнуть весь ассортимент в одну картинку. Проще сделать ещё один креатив.
  • Используйте простую и четкую лексику. Желательно без размытых УТП в духе «‎выгодные цены» или «‎высокое качество». Вы такие не одни. Лучше подумайте, чем действительно отличаетесь. Иначе ваши старания растворятся как слёзы в дожде.

2. Крео должны резонировать с ЦА

То, как выглядит креатив, зависит не только от дизайнера или ниши, в которой он работает, но и от ЦА, на которую будет направлено сообщение. Креатив должен быть зеркалом аудитории, в котором отразятся привычки, рутина, образ мышления и общения. Это и принесет вам лиды. Так что запоминайте:

  • Люди на креативах = ЦА. Возраст, одежда, действие — всё это портрет конкретного человека, который совсем недавно зашёл к вам на сайт и оформил заказ в корзине. Если вы не понимаете, как выглядит ваш потенциальный клиент, загляните в отчеты Яндекс Метрики «‎Возраст/Пол» и «‎Долгосрочные интересы» — узнаете много полезного.
  • Добавьте на креатив маршрут до точки продаж, фото района, в котором строится ЖК, домашние декоративные мелочи, которые человек обязательно захочет купить, даже если от них мало практической пользы. Используйте крючки, собранные из быта вашей аудитории.
  • ToV и используемые выражения должны быть близки ЦА. Важно говорить с аудиторией на одном языке, иначе сообщение не дойдёт до конечного потребителя.
  • Старайтесь подгонять стиль креатива под вкус пользователей. Если хотите разместить объявление о старте крупного молодежного фестиваля, например, то разработайте постер в модном швейцарском стиле.

3. Каждому этапу воронки — свой креатив

Определитесь, для чего вы запускаете рекламу с текстово-графическими и графическими объявлениями. Либо вы говорите с теми, кто уже готов купить, либо подогреваете сомневающихся.

Вообще у воронки продаж куда больше этапов + есть много видов этих самых воронок. Поэтому рассмотрим алгоритм креативопроизводства на упрощённой схеме:

Уровень 1. Если работаем с новой аудиторией → указываем название бренда, подсвечиваем основной вид деятельности, ключевые ценности компании и УТП.

Уровень 2. Если уже нашли примерную ЦА, которой могут быть интересны ваши товары или услуги → разбиваем все по группам/кластерам/направлениям, рассказываем про каждую линейку товаров и о том, почему вы такие крутые.

Уровень 3. Если аудитория знакома с продуктом и готова к покупке/уже покупала у вас → рассказываем про актуальные скидки и предложения, специальные условия для отдельных ЦА, обозначаем временные рамки по специальным предложениям. В общем, всячески вовлекаем во взаимодействие с товаром и активно продаём. В идеале еще и допродаём.

4. Наличие призыва к действию

Призыв к действию или CTA (call to action) должен подтолкнуть купить ваш товар, добавить в корзину, поклясться, что ваша пицца самая вкусная — сделать так, чтобы вы получили деньги.

Желательно опираться на глубину воронки: чем шире этап, тем проще должен быть призыв к действию («‎Переходите на сайт и ознакомьтесь с ассортиментом» для тех, кто вас не знает, например).

5. Адаптация и ресайзы

Сделать одну красивую картинку недостаточно. Будьте готовы к тому, что её придется множить в зависимости от количества площадок и форматов, с которыми предстоит работать. Проще говоря, позаботьтесь о ресайзах и архивах в JPEG-, PNG- и SVG-форматах (и чтобы всё было в x2 или x3 разрешении).

Важно узнать все размеры заранее, чтобы впопыхах не досылать заказчику недостающие картинки в лс. Еще один приятный бонус — креативы будут отображаться корректно и нигде не обрежутся.

Почти у всех рекламных сервисов есть справка или база знаний, где лежат подробные ТЗ с описанием размеров и форматов.

6. Креатив и эксперименты

Последний совет — старайтесь периодически экспериментировать с форматами и способами подачи. Никогда не угадаешь, что точно сработает.

Современное интернет-пространство переполнено визуальным контентом, и иногда просто красивой картинки мало, чтобы зацепить внимание пользователя. Креативы «Додо Пиццы» в VK кишат мемами, утконос из банка «Точка» продолжает ползать где-то около поисковой строки, а реклама «Т—Ж» удивляет своим пафосом. Берите на вооружение и вдохновляйтесь!