В конце июня к нам обратился клиент от другого агенства с уже готовыми рекламными кампаниями в Яндекс.Директ и Google Adwords. Клиент пришёл на поддержку РК, и речь об оптимизации даже не шла.
Мы провели аудит. Цели на сайте были установлены, кастомные отчеты построены. На первый взгляд казалось, что всё хорошо. Прошлое агентство укладывалось в заданные KPI. Но вычисляемые показатели стоимости лида (CPL) в Google Analytics считались не совсем корректно. За лид принимались не только звонки, заявки и общение с онлайн-консультантом, но и просто открытие чата Jivosite. Мы не считали такую цель лидом. В итоге реальный CPL в июне оказался выше и немного не укладывался в KPI, который обозначил клиент.
Просмотрев рекламные кампании более детально, стало понятно, что семантическое ядро нужно расширять. Многие заголовки объявлений не совсем соответствовали ключевой фразе. В отчёте по поисковым фразам было много нецелевых запросов, а в отчёте по площадкам — нерелевантных площадок. Мы приступили к работе:
- Расширили семантическое ядро практически во всех рекламных кампаниях.
- Переписали заголовки, чтобы они соответствовали ключевой фразе.
- Запустили поисковую кампанию и РСЯ по брендовым запросам.
- В Google Adwords отключили КМС. Освободившийся бюджет перевели на поисковые кампании.
- Добавили много (очень много) новых минус-слов в каждую кампанию.
- Избавились от нерелевантных площадок в РСЯ.
- Немного подняли ставки.
Несмотря на увеличение ставок, расширение семантики и запуск новых РК, количество кликов в Яндекс.Директ не увеличилось.
Отключение КМС не привело к падению посещаемости. В Google Adwords количество кликов немного увеличилось.
В конце июля мы получили следующий результат:
Месяц | Рекламная Система | CR% | Кол-во лидов | CPL (Стоимость лида) |
Июнь | Google Adwords | 7.57% | 69 | 521.81 руб. |
Яндекс Директ | 16.97% | 44 | 902. 70 руб | |
Июль | Google Adwords | 18.42% | 92 | 388.89 руб. |
Яндекс Директ | 21.71% | 69 | 459.06 руб |
Суммарно по двум системам:
Месяц | CR% | Кол-во лидов | CPL (Стоимость лида) |
Июнь | 9.95% | 113 | 670.12 руб. |
Июль | 19.80% | 161 | 418.96 руб. |
Всего за 1 месяц мы увеличили конверсию на 9.85%, а CPL снизили на 37.48%.
Итог
Никто не требовал от нас улучшений показателей. Ничего особенного мы не сделали, просто подошли ответственно к своему делу, внимательно проработали каждую рекламную кампанию и получили такой результат. Всех призываем не лениться и прорабатывать РК до мелочей.