- Примечание
- Анализ видимости
- Определение конкурентов
- Проведение экспериментов, внедрение
- Тех-монитор
- Сегменты BI
- Инструменты
- «Сбор позиций» и «Частотность»
- «KeysSo»
- «Интент»
- Автоматический съём позиций
- Выводы
Примечание
SEOWORK — платформа для SEO-аналитики, которую мы используем в каждом проекте. Почему именно её? Всё просто:
- Платформа уже содержит множество необходимых каждому SEO-специалисту инструментов.
- В ней присутствует автоматический съем позиций.
- Позволяет автоматизировать рутинные процессы.
- Имеет дополнительную аналитику и отчетность, которую можно предоставить клиентам.
- Инструменты необходимые для работы над проектом собраны в одном интерфейсе.
В данной статье не будем рассматривать подробно весь функционал сервиса, так как он действительно большой. Вместо этого опишем какие работы с сервисом проводим наиболее часто.
Анализ видимости
Собрав запросы для проекта, добавляем их в SEOWORK для того, чтобы проанализировать общую ситуацию:
- Проверяем спрос тематики и видимость нужной нам поисковой системы. Здесь нас в особенности интересует процент запросов в ТОП 3, ТОП 5 и ТОП 10. Именно с этими данными будем сравнивать позиции в будущем, после продвижения.
В сервисе есть уникальные метрики P Traf и %P Traf.
P Traf рассчитывается исходя из позиций запросов в ТОП 10 и их частотности. %P Traf — метрика текущей доли P Traf от максимально возможной. То есть, если все запросы будут в ТОП 1, то %P Traf будет равен 100%. Эту метрику удобно использовать для понимания того, насколько проект может вырасти по сравнению с текущими позициями. Понятно, что показателя в 100% сложно достичь (т.к. в каждой тематике есть агрегаторы или другие сильные конкуренты, которых не сдвинуть по многим запросам), но для примерного представления эта метрика подходит идеально.
- Проверяем спрос и видимость интересующих нас страниц.
Определение конкурентов
После анализа общей ситуации на проекте, переходим к определению и анализу конкурентов. В SEOWORK конкуренты определяются автоматически по тем запросам, которые добавили в проект.
- По этим конкурентам ищем новые направления сайта, собираем новые запросы и расширяем структуру.
- Затем выбираем конкурентов для анализа и проверяем по каким параметрам отстаем, что стоит внедрить на сайт. Выбор конкурентов здесь тоже очень удобен. Можем определить с помощью фильтров быстро растущих конкурентов, новичков, которые смогли попасть в топ (на них обращаем особое внимание, так как почти всегда это сайты, которые занимаются SEO продвижением) и сайты, которые упали в позициях. Всю эту информацию удобно использовать при анализе конкурентов — проверяем почему сайт-новичок попал в лидеры, какие сайты уже долгое время плотно сидят в топе и есть ли на то причины и т.д.
Предположим, что мы хотим сравнить свои позиции с определённым конкурентом. Для этого:
- Выгружаем запросы с документами и позициями нашего сайта и сайта конкурента.
- Проводим анализ (какие запросы у нас ниже чем у конкурента, почему, что можем сделать для того, чтобы его догнать).
Проведение экспериментов, внедрение
Проанализировав сайт и конкурентов, переходим к внедрению нужных нам параметров и проведению экспериментов. В SEOWORK довольно легко контролировать эксперименты. Например, решили проверить как скажется на ранжировании добавление характеристик в превью товара. Для этой задачи необходимо взять несколько страниц (минимум 5), чтобы исключить другие возможные причины изменения позиций. Мы можем добавить страницы, участвующие в эксперименте в отдельный сегмент и затем отслеживать их видимость после внедрения.
В случае, если после внедрения было выявлено падение позиций — тщательно проверяем, связано ли оно именно с внедрением, а не с иной причиной и меняем тактику внедрения.
В случае, если после внедрения был выявлен рост, проверяем связь роста позиций с внедрением и принимаем решение — оставлять внедренный параметр или нет.
Тех-монитор
В тех-мониторе отслеживаем:
- Не выпали ли страницы из индекса поисковых систем.
- Доступны ли нужные нам страницы.
- Редиректы (перенаправление пользователей с одной страницы на другую).
Сегменты BI
Раздел “Сегменты BI” содержит самые важные метрики в удобной для восприятия человеком визуализации.
Примеры таких визуализаций:
Инструменты
В SEOWORK инструментов целое множество. Здесь опишем только те, которыми часто пользуемся.
«Сбор позиций» и «Частотность»
В случае, если необходимо снять позиции или узнать частотность для нескольких запросов сейчас, но мы не хотим добавлять эти запросы в сервис, можем воспользоваться данными инструментами.
«KeysSo»
Выбрав интересующую страницу конкурента (или сайт), мы можем посмотреть по каким запросам эта страница (или сайт) ранжируется. Это можно использовать для расширения структуры интересующего нас направления или для понимания того, какие запросы можем продвинуть на одной странице, не создавая дополнительных.
«Интент»
Инструмент проверки интента запросов. Необходим для понимания того, какая страница нужна для запроса. Если запрос коммерческий, то и контент на странице должен иметь коммерческий характер (например, листинг товара для запроса “купить телефон”).
Автоматический съём позиций
Напоследок хотелось бы сказать, что в сервисе доступен автоматический съём позиций раз в 2 дня / 2 раза в неделю / раз в неделю (в зависимости от выбранного тарифа). Это не привязывает специалиста к постоянному ручному съёму позиций для того, чтобы отслеживать все изменения на проекте. Даже если по какой-то причине работа над проектом встала на паузу (например, на месяц или два), специалист или владелец сайта будут в курсе происходивших за этот период времени изменений по позициям.
Выводы
С помощью сервиса SEOWORK, команда Mello удобно организовала пространство ведения проектов. У нас всегда есть возможность отслеживать изменения на проекте и сайтах конкурентов. SEOWORK позволяет анализировать чужой опыт: ошибки и удачи, отслеживать трафик и его отсутствие. Опираясь на полученные данные тестируем новые гипотезы и избегаем внедрений, которые отрицательно сказываются на ранжировании.