Кейс по контекстной рекламе и SEO местного автомобильного дилера известной марки авто. Представлены данные за 1 месяц.
Для автомобильного дилера ключевой показатель эффективности (KPI) в контекстной рекламе и SEO продвижении – это количество обращений с рекламного источника. Современные системы аналитики сайтов, Call Tracking, CRM при наличии корректной связи между собой смогут достаточно точно показать эффективность того или иного рекламного источника траффика.
Для автотематики выделяют 3 вида обращения:
- online консультант, форма обратной связи, запись на тест-драйв или другой способ связи на сайте
- звонок по телефону
- приход потенциального клиента в дилерский центр (ДЦ)
Обращение через сайт
На данном сайте есть 2 способа обращения — заявка на тест-драйв и запись на ТО. В отчетном месяце конверсия по данным способам общения составила:
— поисковое продвижение: 0,1%
— контекстная реклама: 0,09%
В ходе рекламной кампании было установлено что посетителям сайта проще позвонить по телефону и записаться на тест-дарйв или ТО чем заполнять специальную форму на сайте.
Звонок по телефону
Для того чтобы отслеживать звонки с интернет рекламы на сайт была установлена система Call Tracking.
Приход в дилерский центр
Такой вид обращения фиксируют менеджеры автодилера по средствам опроса посетителя. Большая часть аудитории посетит салон после предварительного звонка по телефону, то есть эти посетители будут отмечены в системе Call Tracking. Остальные приходы оценить сложно, так как опросы менеджеров имеют высокую погрешностью.
В результате мы решили анализировать только звонки, так как по этому виду обращения мы имеем точные данные и возможность посчитать эффективность интернет рекламы. Также было установлено, что продажа 1го автомобиля с контекстной рекламы окупает данный вид рекламы на месяц, а продажа 1го автомобиля с SEO окупает данный вид рекламы за 2 месяца.
Звонки с контекстной рекламы
- Всего звонков: 77
- Конверсия, уникальные посетители / уникальные звонки: 3,07%
Звонки с поискового продвижения
- Всего звонков: 355
- 267 по продвигаемым запросам
- 86 с Not provided — переходы с поисковой системы Google, по которым закрыта статистика
- 2 с Not set — ключевое слово не определилось
- Конверсия, уникальные посетители / уникальные звонки: 3,75%
Мы приводим данные в абсолютных величинах, так как не можем раскрывать коммерческие показатели рекламных кампаний клиента.