Основная цель которую поставил перед нами заказчик – это привести как можно больше посетителей на сайт за выделенный бюджет. Для того чтобы обеспечить максимальный охват в контексте, мы запустили рекламу в системах Яндекс Директ и Google AdWords.
Для оценки эффективности привлеченной аудитории мы будем отслеживать:
- Регистрацию на сайте – заполнение данных для регистрации
- Активацию – финальный шаг регистрации, на почту приходит письмо со ссылкой, переходя по которой происходит подтверждение регистрации (отслеживается именно этот переход)
- Вход в аккаунт
Общая конверсия в % от всех посещений сайта с контекстной рекламы
Учитывая особенности сайта, мы рассчитывали получить конверсию по активациям в районе 1,5 — 2%. В первый день конверсия составила 6,51% и в дальнейшем она немного упала и составила 5,43%. В среднем, на каждую активацию приходилось около 2х входов в аккаунт, что для сервиса, который находился в процессе тестирования являлось очень приличным результатом.
Теперь давайте поподробнее разберем контекстную рекламную кампанию
- Поиск Яндекс – поисковая контекстная реклама в Яндексе
- Ретаргетинг Яндекс – ретаргетинг в контекстной рекламе Яндекса. Было реализовано 2 рекламных кампании в ретаргетинге, первая была настроена на тех кто регистрировался, но не активировал аккаунт, а вторая на тех кто был на сайте и не стал регистрироваться
- РСЯ_без Яндекс – реклама сайта на площадках РСЯ без поведенческого таргетинга
- РСЯ Яндекс – реклама сайта на площадках РСЯ с поведенческим таргетингом
- Поиск Google – поисковая контекстная реклама Google
- Площадки Google – реклама на сайтах партнерах Google
Клики (переходы с рекламных кампаний)
БОльшая часть аудитории пришла с поисковых систем Яндекс и Google – 61,6% от всех переходов, а площадки обеспечили 38,4% кликов. В схватке Поиск vs Площадки в первом раунде с небольшим преимуществом победила контекстная реклама в поисковых системах 🙂
Конверсия по рекламным кампаниям в % от посещений сайта с контекста
Что касается конверсии, то Поиск нанес сокрушающий удар по Площадкам и отправил контекстную рекламу на площадках в нокаут. Мы видим, что в данном случае площадки работали хорошо и хоть есть несколько вопросов к площадкам в Google, в целом результат хороший. Конверсия на поисковых площадках была очень хорошей.
Также давайте посмотрим, а возвращались ли пользователи перешедшие с контекстной рекламы после ее остановки и какие целевые действия выполняли.
Расшифровка временных периодов:
- 27 дней cpc – 27 дней работала контекстная реклама
- 27 дней после cpc – первые 27 дней после остановки контекстной рекламы
- 27+27 дней после cpc – вторые 27 дней после остановки контекстной рекламы
Выводы
Рекламная кампания прошла успешно, клиент получил не только траффик для проверки нагрузки на сайт, но и:
- большое количество качественной аудитории
- костяк пользователей которые будут продолжать пользоваться сервисом
- большие возможности для аналитики