Дело было в конце 2012 года. Обратилась ко мне московская компания Литра, которая только выходила на рынок. Передо мной поставили задачу: эффективно потратить 30 000 руб на контекстную рекламу. Перед запуском рекламной кампании я провел аудит сайта и выявил большое количество ошибок. К сожалению сайт оказался очень слабым и по дизайну и по наполнению и поэтому у меня были серьезные опасения по поводу эффективности рекламной кампании.
Времени расстраиваться не было, так как необходимо было создать эффективную рекламную кампанию с небольшим по московским меркам бюджетом в конкурентной тематике (строительные материалы для пола). Для начала я запросил список ключевых товаров. Основываясь на этом списке подобрал большое количество запросов от высокочастотных (тысячи показов в месяц) до низкочастотных (десятки показов в месяц).
Когда у Вас небольшой бюджет, а тематика конкурентная, старайтесь найти как можно больше качественных низкочастотных запросов, такой подход позволит приводить хорошую аудиторию по выгодным ценам за клик.
Дело в том, что далеко не все рекламодатели досконально прорабатывают список запросов по которым будет показываться их объявления, поэтому практически всегда есть возможность найти запросы, по которым будет небольшая конкуренция и выгодная цена за клик.
Далее я установил психологический барьер – максимальная цена за клик = 33 руб. В аукционных системах очень важно знать максимальную стоимость, при которой есть смысл приобретать лот (а данном случае клик). В дальнейшем, расставляя у запросов стоимость клика, я руководствовался простым правилом, ставка должна быть не больше максимальной цены за клик.
Помните, что в аукционных войнах далеко не всегда необходимо «любой ценой» занимать лучшие рекламные позиции.
Теперь давайте поговорим об объявлениях.
Далее я напишу принципы, по которым были составлены объявления для данной рекламной кампании.
- Объявление перекликалось с тем запросом по которому оно было показано. Лучший вариант – это если поисковый запрос находится в заголовке или тексте объявления
- Объявление содержало уникальное торговое предложение (УТП) или было составлено по принципу Offer Deadline Call to action (ODC)
- Старался, чтобы объявления отличались от объявлений конкурентов
- При разработке рекламной кампании я руководствовался простым правилом 1 объявление на 1 запрос
Итоги
- Количество кликов: 1367
- Средняя цена клика: 22 руб
- Рекламный бюджет: 30 000 руб
- Чистая прибыль с контекстной рекламы: 185 000 руб + крупный клиент сумма заказа с которым на момент написания статьи еще не согласована
Удалось получить отличный результат, не смотря на то, что сайт имел большое количество ошибок и недоработок. Данный результат был достигнут благодаря глубокой проработке рекламной кампании.