Что такое контекстная ссылка
Контекстная ссылка — это ссылка, размещенная в тексте, которая при этом гармонично в него вписывается. Её задача не просто передать вес нужной странице, но и завлечь на эту страницу пользователя.
Анкор (текст ссылки) должен выглядеть максимально органично, а оформление, как правило, отличается от остального текста.
Пример:
Контекстные ссылки используют для:
- Рекламы. Вебмастер покупает их у стороннего ресурса для своего сайта, т.к. они эффективны и приносят в основном целевой трафик, к тому же хорошо переносят ссылочный вес.
- Перелинковки. Вебмастер создаёт контекстные ссылки внутри текста на другие страницы своего сайта. Тем самым, это помогает пользователю найти больше нужной ему информации, а также увеличивается время пребывания на сайте, глубина просмотра, улучшаются поведенческие факторы ранжирования.
Как использовать контекстные ссылки в SEO?
Как уже говорилось ранее, контекстная ссылка хорошо передаёт вес. Это значит, что мы можем сделать “слабую” страницу более “сильной” с помощью ссылочных факторов ранжирования.
Как это работает, на простом примере:
- Мы имеем страницу с низкой популярностью, которая подробно описывает породу “Доберман”;
- У нас также есть популярная страница на сайте, которая хорошо ранжируется и на неё идёт большой трафик. Допустим, она кратко описывает 20 пород собак (в том числе и породу “Доберман”);
- Мы вставляем контекстную ссылку (ведущую на страницу с низкой популярностью) на популярную страницу. Туда, где лишь кратко описывается вышеперечисленная порода;
- Поисковый робот заходит на популярную страницу, видит, что она ссылается на хорошую тематическую страницу, которая дополняет информацию о породе “Доберман” и повышает последней вес.
О чём не стоит забывать:
- Контекстные ссылки должны выделяться от основного текста;
- Тематика страницы, на которую ведёт ссылка, должна совпадать с тематикой той, на которой расположена;
- Анкор должен хорошо вписываться в текст.