Начнем с итогов: в 2021 году мы вышли на рекордные обороты за всю историю Mello, проиндексировали ставки сотрудникам, добавили новые услуги и повысили цены. Ну а теперь, перейдем к деталям и цифрам.
Первая половина года не предвещала ничего необычного
Начало года для команды Mello было таким же, как всегда. Мы вкладывались в развитие и обучение специалистов, а также в улучшение текущих позиций на проектах.
В 2021 году изменилось поведение многих потребителей: при принятии решений значительную роль стали играть цифровые каналы. Мы помогали заказчикам держать руку на пульсе и подстраиваться под новую реальность. Важнейшими навыками для нас и наших клиентов стали гибкость, маневренность и готовность меняться.
В итоге, все заказчики адаптировались к условиям на рынке и вернулись к обычным рекламным бюджетам, а кто-то осознал роль интернет-маркетинга и решил усилить свои позиции в онлайне.
Еще в первой половине года мы и не подозревали, какие у нас откроются возможности и насколько сильно мы вырастем. Но уже во втором квартале мы активнее, чем обычно, включились во все процессы и стали стремительно развиваться. Дальше об основных изменениях.
Изменения в команде
Многолетний слоган Mello «Small team — BIG result», а принцип работы «Ответственность через свободу», поэтому наша самая большая гордость и ценность — это сотрудники. Внутренняя система обучения и градации позволяет брать молодых специалистов и растить из них профессионалов, которые понимают, как работает агентство, и оценить свою роль в общем деле.
В 2021 году мы 5 раз повысили сотрудников и в очередной раз убедились, что они у нас очень смышленые!
За прошедший год мы:
- Создали рейтинговую систему для квартального материального поощрения. Рейтинговая система повышает вовлеченность специалистов в написание кейсов и интересных материалов для блога агентства, самообразование, проведение встреч с клиентами и т.д.
- Суммарно проиндексировали ставку сотрудников от 12 до 22% при официальной инфляции около 8%.
Изменения в услугах
Мы следим за результативностью разных направлений интернет-маркетинга, поэтому запустили:
- SMM-отдел — у нас уже есть несколько крупных проектов на ведении, но мы еще оттачиваем внутренние процессы и формируем штат.
- Influence-маркетинг — продвижение продуктов или услуг через инфлюенсеров — лидеров мнений, к ним относятся не только знаменитости, но и блогеры, а также эксперты и известные люди в определенной сфере. На одном из проектов мы уже успешно использовали Influence-маркетинг.
Выбор перечисленных направлений продиктован актуальными тенденциями маркетинга и запросами от бизнеса.
Изменения в стоимость услуг
Основные перемены в оплате:
- Повысили стоимость часа.
- Включили в общие трудозатраты работу аккаунт-менеджера, которая заключается в управлении проектом, мониторинге результатов, реализации стратегий и общении с клиентом.
Мы считаем это большим достижением, ведь мы долго шли к повышению чека таким образом.
Последний раз мы повышали стоимость часа в 2018 году. Сейчас эти цены стали для агентства нерентабельными из-за инфляции и роста курса доллара. От последнего зависит стоимость сервисов, которые мы используем в работе. Дело в том, что за многие из них надо платить именно в долларах.
Изменения во взаимоотношениях с клиентами
В этом направлении нам удалось выйти на новый уровень: у нас появились два зарубежных проекта, третий на подходе, среди них клиенты из Нидерландов, США, Чехии. В целом, доля зарубежных проектов увеличивается.
Заказчиков удалось найти самым банальным способом — мы мониторили лиды, сделали упор на продажи, и наш специалист, используя все ключевые навыки и знания, привел такие крупные проекты в компанию.
Еще агентство перешло в продажах с «аналитики ощущений» на четкий план с KPI. А также улучшило форматы коммерческих предложений, качество рассылок и процессы общения с клиентами (еженедельные спринты, отчетность, мониторинг проектов). В результате, с октября налажен стабильный поток клиентов.
Планы на 2022 год
SEO-отдел будет учиться продвижению на западные рынки.
В 2022 году планируем взять в команду:
- специалиста по контекстной рекламе;
- аккаунт-менеджера;
- SEO-специалиста;
- дизайнера;
- копирайтера.
Чтобы попасть к нам в команду, пишите здесь: https://mellodesign.ru/team.
2022 год — это поиск крупных клиентов и масштабирование отделов. Для своего продвижения продолжим снимать ролики на YouTube, выступать на конференциях, обучаться, обмениваться опытом и становиться лучше.
Итоги
2021 начинался как год стабилизации и привыкания к новым изменениям в мире. Все адаптировались и модернизировали бизнес, исходя из прошлого опыта, и были в любой момент готовы к переменам. Гибкий маркетинг стал сначала трендом 2020, а потом, плавно перешел и в 2021.
После закрепления позиций у Mello начался стремительный рост, который принес огромный профит команде, интересные проекты и расширение спектра услуг. А еще у нас амбициозные планы на 2022 год и нам нужны новые сотрудники.