Начните работать с нами
Оставьте заявку

Быстрые ссылки в рекламе автодилера

Недавно Яндекс ввел кардинальные изменения в блок быстрых ссылок, переместив их под текст объявления и ограничив каждую ссылку 30 символами. Сегодня я расскажу об исследовании, которое мы проводили задолго до введения новых правил, по результатам которого мы смогли увеличить количество кликов по этим ссылкам. Конечно, это исследование уже не самое актуальное, но я уверен, что специалисты по контекстной рекламе смогут почерпнуть из него интересную информацию.

08 апреля 2014

Недавно Яндекс пересмотрел правила формирования быстрых ссылок, увеличив их количество и ограничив каждую ссылку 30 символами. Также поисковая система пересмотрела местоположение ссылок, теперь они находятся под текстом объявления. 

Исследование по быстрым ссылкам мы проводили когда было 3 ссылки, они находились под заголовком объявления, и также стояло общее ограничение по символам для всех трех ссылок, то есть можно было написать 1 длинную ссылку и 2 коротких.

Сегодня я расскажу как за счет быстрых ссылок мы увеличили количество кликов по этому блоку.

Что такое быстрая ссылка для автодилера?

  1. Быстрая ссылка – это инструмент уточнения. Допустим человек набирает запрос ниссан волгоград или тойота волгоград. Запрос слишком общий, и вы точно не знаете что нужно пользователю, поэтому можете добавить быстрые ссылки, которые будут вести на определенные разделы вашего сайта, например тест-драйв, кредитное предложение и часть людей, которые набирают общий запрос хотели посмотреть кредитное предложение или записаться на тест-драйв, перейдут по такой ссылке и окажутся на один или несколько шагов ближе к цели.
  2. Быстрая ссылка – это выражение ваших преимуществ. Допустим в одно объявление вы хотите вставить информацию о какой-то акции и отразить ваши преимущества, например: удобное расположение, скидки, акции, а символов в объявлении мало 🙂

Как быть?

Я уверен, что представители автодилеров, читающие данную статью, сразу могут придумать порядка 10 быстрых ссылок. Вот и мы столкнулись с ситуацией, когда идей много и нужно выбирать.

Для того чтобы выбрать, мы решили протестировать разные наборы быстрых ссылок на одном и том же известном и популярном автомобильном бренде. Каждый набор тестировался ровно месяц.

Контекстную рекламную кампанию любого автомобильного бренда можно разделить на 3 большие части:

  • реклама по общим запросам, например ниссан волгоград
  • реклама по моделям, например ниссан кашкай
  • реклама сервиса, например ниссан кашкай ремонт двигателя

Логично, что быстрые ссылки для общих запросов будут отличаться от быстрых ссылок для запросов по моделям и запросов связанных с сервисом. Так как в нашем регионе бОльшая часть переходов идет с общих запросов, то из 3х исследований мы поделимся тестированием быстрых ссылок на рекламе по общим запросам.

1й набор ссылок

Дополнительные ссылки (ДС) Текст ссылки Посещений с ДС, относительно всех посещений с рекламы в %
Дополнительная ссылка 1 Комплектации и цены 1,78%
Дополнительная ссылка 2 Акции 0,63%
Дополнительная ссылка 3 Тест-драйв 0,16%

Итого: 2,57% процентов посещений от всех с контекстной рекламы. Первая отсечка была поставлена. Далее мы решили поменять смысл первой ссылки с денежного на географический.

2й набор ссылок

Дополнительные ссылки (ДС) Текст ссылки Посещений с ДС, относительно всех посещений с рекламы в %
Дополнительная ссылка 1 Официальный дилер в Волгограде 6,02%
Дополнительная ссылка 2 Акции 0,84%
Дополнительная ссылка 3 Тест-драйв 0,21%

Итого: 7,07% процентов посещений от всех с контекстной рекламы

Смена смысла сработала. Дело в том, что на местный контекстный рынок рекламы автомобилей часто заходят Московские компании, многие обычные пользователи это уже давно заметили. Поэтому тот, кто не хочет ехать в столицу, а хочет приобрести авто в Волгограде, охотнее будет откликаться на объявления в которых отражено географическое положение дилера. А если у вас каждый месяц в тексте фигурируют различные акции, то лучший способ подчеркнуть географическое положение – это быстрая ссылка.

Также мы видим что смена первой быстрой ссылки помогла увеличить количество переходов и по двум другим быстрым ссылкам. На основании этого факта можно сделать предположение, что хорошая, полезная и интересная первая быстрая ссылка может повысить интерес к другим быстрым ссылкам.

Стало ясно, что нужно попробовать развить географический смысл в быстрых ссылках. Фразу: Официальный дилер, убирать было нельзя, она очень хорошо повышала интерес ко всему блоку. Поэтому мы решили 2й ссылкой поставить локацию (местонахождение дилера). “Почему именно локация?” – спросите вы. Да потому, что очень часто встречается ситуация, когда в одном городе 2 и более дилеров одной и той же марки и соответственно каждый дилер активно раскручивает свою локацию.

Cтавя локацию в быструю ссылку мы убиваем 2х зайцев:

  • связываем свой контекст с уже раскрученным имиджем
  • популяризируем локацию, среди тех, кто никогда не видел, не слышал или не запомнил рекламу нашего дилера

Проанализировав обращения дилерский центр по общим запросам, мы решили отказаться от 3й ссылки Тест-драйв и поставить Сервис.

3й набор ссылок

Дополнительные ссылки (ДС) Текст ссылки Посещений с ДС, относительно всех посещений с рекламы в %
Дополнительная ссылка 1 Официальный дилер 2,85%
Дополнительная ссылка 2 Локация бренда (где находится) 4,59%
Дополнительная ссылка 3 Сервис 0,56%

Итого: 8% процентов посещений от всех с контекстной рекламы

Идея сработала и мы добились повышения кликабельности быстрых ссылок.

Важно

Работая с быстрыми ссылками не стоит забывать о посадочных страницах, на которые вы ведете посетителей. Если страницы не подготовлены или не соответствуют ссылке, то скорее всего, большинство переходов по быстрым ссылкам, будут не качественными не принесут конверсии. В таком случае увеличение кликов по блоку быстрых ссылок будет негативно сказываться на качестве рекламной кампании.

Проводя свои исследования мы внимательно следили за конверсией и качеством посещения сайтов, поэтому в нашем случае качество переходов и конверсия с быстрых ссылок были на хорошем уровне и общее повышение кликабельности блока быстрых ссылок сыграло положительную роль в рекламной кампании.

Вывод:

Работа с быстрыми ссылками помогает повышать привлекательность и кликабельность объявлений, поэтому быстрые ссылки это обязательный элемент всех наших рекламных кампаний. Если вы до сих пор не использовали быстрые ссылки в своей рекламе, тогда советую срочно это исправить.