Начните работать с нами
Оставьте заявку

Чёрное SEO в белой обёртке: как накрутить ПФ и не попасть под санкции

Все, кто хоть немного интересуются тематикой SEO, в курсе, что поисковые системы Яндекс и Google используют в качестве факторов ранжирования поведение пользователей на сайте.

20 августа 2015

Все, кто хоть немного интересуются тематикой SEO, в курсе, что поисковые системы Яндекс и Google используют в качестве факторов ранжирования поведение пользователей на сайте.

Конкретные параметры посещаемости, влияющие на позиции

К таким факторам относится CTR на выдаче, показатель отказов, время проведенное на сайте, достижение целей и т.д.

Есть сервисы по накрутке ПФ

В свое время появилось множество сервисов, которые предлагают “накрутить” нужное нам поведение искуственным образом, тем самым повышая позиции сайта.

Поисковые системы наказывают за накрутку

Яндекс активно борется с подобными манипуляциями. Имеется множество громких случаев, когда он наказывал сайты. При этом санкции за накрутку ПФ очень неприятные ― сайт теряет позиции абсолютно по всем запросам на срок от полугода.

Большинство SEO специалистов боятся заниматься накруткой ПФ, ведь риск попасть под санкции поисковых систем очень велик.

Я уверен, что если подойти к этому вопросу с пониманием процессов работы алгоритмов, можно добиться желаемых результатов.

Творческий подход к вопросу 

Признаюсь, мы экспериментировали с накруткой ПФ, и результат эксперимента оказался отличным. Это был один из сайтов нашей компании ― не клиентский. Однако у нас есть есть уверенность в том, что если соблюдать некоторые меры предосторожности, то можно успешно добиться результата для любого сайта.

Как накрутить ПФ безопасно

  •     1. Первое, что важно знать, это причину того,  почему попытки подвести конкурента под санкции за накрутку ПФ ―  бесполезны.

Есть множество случаев, когда владельцы сайтов замечают подозрительный трафик, пишут об этом в Яндекс  и получают в ответ дозу успокоения: “Главное, чтобы вы, как владелец сайта, ничего не накручивали”. Важно понимать, как именно Яндекс идентифицирует тех, кто накручивает поведенческие факторы. Определяет он это просто: если с одного и того же компьютера замечены переходы на один из известных сервисов накрутки ПФ, счетчик Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастер этого сайта ― определенно накрутку осуществляет владелец , а не конкурент.

Обезопасить себя достаточно просто. Для безопасной накрутки ПФ необходимо использовать устройство, с которого вы ни разу не заходили в сервисы Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрики для сайта, которому накручивается ПФ. Отсюда можно сделать еще один вывод: для того, чтобы накрутить ПФ конкурентам и подвести их под санкции, необходимо получить доступ к счетчику Яндекс.Метрики и к панели Яндекс.Вебмастера. Иначе конкурента не “завалить”.

  •     2. Второй важный момент, который необходимо учитывать ― Яндекс знает все популярные сервисы накрутки ПФ.

Даже если вас не накажут за их использование (например, Яндекс определил, что это действия конкурентов), засчитывать накрутку в плюс точно никто не будет.   Итак, второе важное правило безопасности — не использовать сервисы накрутки ПФ. Есть ряд сервисов, которые отсутствуют в базе Яндекса, как сервисы ПФ. В целях безопасности, я не стану оглашать сервис, который используем мы.

  •     3. В-третьих, крайне важно, чтобы  переходы на сайт осуществлялись из определенного региона.

Если вдруг на волгоградский сайт начинают активно приходить  пользователи из Москвы, Украины и Казахстана,  у Яндекса возникают подозрения.

Теперь, когда мы знаем и можем соблюдать основные правила безопасности, остается дать грамотное задание исполнителям. Лично я в задании соблюдаю около 10-15 важных правил, чтобы трафик выглядел естественным.

Выводы:

  • Используем отдельный компьютер, с которого вы ни разу не заходили в сервис Яндекс.Вебмастер и счетчик Яндекс.Метрики для накручиваемого сайта.
  • Не используем сервисы накрутки ПФ.
  • Ищем исполнителей только из региона, который присвоен сайту.
  • Даем грамотное задание.
  • profit!

Как улучшить поведенческие факторы естественным путём

Поведенческие факторы — это совокупность показателей поведения пользователей сайта, которые позволяют поисковым системам сделать вывод о его качестве.

Поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Позиции ресурса меняются в зависимости от:

  • CTR,
  • длительности посещений,
  • количества визитов и просмотров страниц,
  • процента отказов,
  • числа возвращений в поисковую выдачу после просмотра контента сайта.

Отслеживать поведенческие факторы можно в Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрике.

Улучшение поведенческих факторов происходит благодаря постоянной работе над совершенствованием контента, юзабилити и технических характеристик сайта.

  1. “Накрутка ПФ” улучшением сниппета. Поисковые системы учитывают поведение пользователя не только на нашем сайте, но и в поисковой выдаче. К примеру, если на наш сниппет часто кликают, это учитывается при ранжировании в лучшую сторону. Значит, необходимо сделать сниппет наиболее привлекательным для пользователя.

Для этого сниппет должен иметь завлекающие заголовок и описание, кратко описывающие страницу. Также будет полезно настроить дополнительные элементы, например:

  • Адрес, телефон компании, время работы (формируется для главной страницы)

  • Рейтинг сайта (складывается из оценок нашей организации в Яндекс.Картах)

  • Быстрые ссылки. Это ссылки на наиболее интересные разделы для пользователя (по мнению Яндекса). Существуют:
  • В виде строки (для отображения страница должна входить в ТОП 3)

  • В виде описания (для показа страница должна занимать первую позицию).

  • Изображение. Отображается на сайтах, где пользователю важен визуальный контент.

  • Знаки качества Яндекса.

Все дополнительные данные, которые можно добавить в сниппет, а также все их условия отображения можно посмотреть в справке Яндекса.

  1. “Накрутка ПФ” улучшением сайта. Тут для поисковых систем важно:
    • Сколько пользователь провёл времени на странице?
    • Количество просмотренных страниц пользователем (глубина просмотра)
    • Переходил ли он на другие страницы сайта?
    • Перешёл ли он снова на поисковую выдачу для того, чтобы найти ответ на запрос на другой странице?
    • Или его полностью устроил ответ на уже просмотренной им странице?
    • и многое другое.

Выходит, нам надо сделать сайт качественным, интересным и удовлетворяющим потребности пользователя. Для этого сайт должен иметь:

  • Привлекательный дизайн.
  • Оптимизированный, актуальный контент, понятный целевой аудитории и способный удовлетворить поисковый интент.
  • Функционал, увлекающий пользователя и упрощающий взаимодействие с сайтом (например, поиск по сайту, возможность добавить отзыв, оставить заявку или различные калькуляторы).
  • Мобильную версию, которая по качеству ничем не будет отличаться от обычной.

И не стоит забывать о технической оптимизации. Если сайт долго загружается и регулярно выдаёт различные ошибки, то это негативно скажется на поведенческих факторах, т.к. многие пользователи довольно требовательные и не будут ждать загрузку страницы и терпеть многочисленные ошибки, а просто перейдут на другой сайт.

Итак, для того, чтобы улучшить поведенческие факторы естественным путём, нужно:

  • Сделать подробный и завлекающий сниппет с настроенными дополнительными элементами.
  • Оптимизировать сайт с технической стороны.
  • Оптимизировать дизайн и контент.
  • Реализовать функционал и мобильную версию.