- Конкретные параметры посещаемости, влияющие на позиции
- Поисковые системы наказывают за накрутку
- Творческий подход к вопросу
- Как накрутить ПФ безопасно
- Как улучшить поведенческие факторы естественным путём
Все, кто хоть немного интересуются тематикой SEO, в курсе, что поисковые системы Яндекс и Google используют в качестве факторов ранжирования поведение пользователей на сайте.
Конкретные параметры посещаемости, влияющие на позиции
К таким факторам относится CTR на выдаче, показатель отказов, время проведенное на сайте, достижение целей и т.д.
Есть сервисы по накрутке ПФ
В свое время появилось множество сервисов, которые предлагают “накрутить” нужное нам поведение искусственным образом, тем самым повышая позиции сайта.
Поисковые системы наказывают за накрутку
Яндекс активно борется с подобными манипуляциями. Имеется множество громких случаев, когда он наказывал сайты. При этом санкции за накрутку ПФ очень неприятные ― сайт теряет позиции абсолютно по всем запросам на срок от полугода.
Большинство SEO специалистов боятся заниматься накруткой ПФ, ведь риск попасть под санкции поисковых систем очень велик.
Я уверен, что если подойти к этому вопросу с пониманием процессов работы алгоритмов, можно добиться желаемых результатов.
Творческий подход к вопросу
Признаюсь, мы экспериментировали с накруткой ПФ, и результат эксперимента оказался отличным. Это был один из сайтов нашей компании ― не клиентский. Однако у нас есть есть уверенность в том, что если соблюдать некоторые меры предосторожности, то можно успешно добиться результата для любого сайта.
Как накрутить ПФ безопасно
- 1. Первое, что важно знать, это причину того, почему попытки подвести конкурента под санкции за накрутку ПФ ― бесполезны.
Есть множество случаев, когда владельцы сайтов замечают подозрительный трафик, пишут об этом в Яндекс и получают в ответ дозу успокоения: “Главное, чтобы вы, как владелец сайта, ничего не накручивали”. Важно понимать, как именно Яндекс идентифицирует тех, кто накручивает поведенческие факторы. Определяет он это просто: если с одного и того же компьютера замечены переходы на один из известных сервисов накрутки ПФ, счетчик Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастер этого сайта ― определенно накрутку осуществляет владелец , а не конкурент.
Обезопасить себя достаточно просто. Для безопасной накрутки ПФ необходимо использовать устройство, с которого вы ни разу не заходили в сервисы Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрики для сайта, которому накручивается ПФ. Отсюда можно сделать еще один вывод: для того, чтобы накрутить ПФ конкурентам и подвести их под санкции, необходимо получить доступ к счетчику Яндекс.Метрики и к панели Яндекс.Вебмастера. Иначе конкурента не “завалить”.
- 2. Второй важный момент, который необходимо учитывать ― Яндекс знает все популярные сервисы накрутки ПФ.
Даже если вас не накажут за их использование (например, Яндекс определил, что это действия конкурентов), засчитывать накрутку в плюс точно никто не будет. Итак, второе важное правило безопасности — не использовать сервисы накрутки ПФ. Есть ряд сервисов, которые отсутствуют в базе Яндекса, как сервисы ПФ. В целях безопасности, я не стану оглашать сервис, который используем мы.
- 3. В-третьих, крайне важно, чтобы переходы на сайт осуществлялись из определенного региона.
Если вдруг на волгоградский сайт начинают активно приходить пользователи из Москвы, Украины и Казахстана, у Яндекса возникают подозрения.
Теперь, когда мы знаем и можем соблюдать основные правила безопасности, остается дать грамотное задание исполнителям. Лично я в задании соблюдаю около 10-15 важных правил, чтобы трафик выглядел естественным.
Выводы:
- Используем отдельный компьютер, с которого вы ни разу не заходили в сервис Яндекс.Вебмастер и счетчик Яндекс.Метрики для накручиваемого сайта.
- Не используем сервисы накрутки ПФ.
- Ищем исполнителей только из региона, который присвоен сайту.
- Даем грамотное задание.
- profit!
Как улучшить поведенческие факторы естественным путём
Поведенческие факторы — это совокупность показателей поведения пользователей сайта, которые позволяют поисковым системам сделать вывод о его качестве.
Поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Позиции ресурса меняются в зависимости от:
- CTR,
- длительности посещений,
- количества визитов и просмотров страниц,
- процента отказов,
- числа возвращений в поисковую выдачу после просмотра контента сайта.
Отслеживать поведенческие факторы можно в Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрике.
Улучшение поведенческих факторов происходит благодаря постоянной работе над совершенствованием контента, юзабилити и технических характеристик сайта.
- “Накрутка ПФ” улучшением сниппета. Поисковые системы учитывают поведение пользователя не только на нашем сайте, но и в поисковой выдаче. К примеру, если на наш сниппет часто кликают, это учитывается при ранжировании в лучшую сторону. Значит, необходимо сделать сниппет наиболее привлекательным для пользователя.
Для этого сниппет должен иметь завлекающие заголовок и описание, кратко описывающие страницу. Также будет полезно настроить дополнительные элементы, например:
- Адрес, телефон компании, время работы (формируется для главной страницы)
- Рейтинг сайта (складывается из оценок нашей организации в Яндекс.Картах)
- Быстрые ссылки. Это ссылки на наиболее интересные разделы для пользователя (по мнению Яндекса). Существуют:
- В виде строки (для отображения страница должна входить в ТОП 3)
- В виде описания (для показа страница должна занимать первую позицию).
- Изображение. Отображается на сайтах, где пользователю важен визуальный контент.
- Знаки качества Яндекса.
Все дополнительные данные, которые можно добавить в сниппет, а также все их условия отображения можно посмотреть в справке Яндекса.
- “Накрутка ПФ” улучшением сайта. Тут для поисковых систем важно:
- Сколько пользователь провёл времени на странице?
- Количество просмотренных страниц пользователем (глубина просмотра)
- Переходил ли он на другие страницы сайта?
- Перешёл ли он снова на поисковую выдачу для того, чтобы найти ответ на запрос на другой странице?
- Или его полностью устроил ответ на уже просмотренной им странице?
- и многое другое.
Выходит, нам надо сделать сайт качественным, интересным и удовлетворяющим потребности пользователя. Для этого сайт должен иметь:
- Привлекательный дизайн.
- Оптимизированный, актуальный контент, понятный целевой аудитории и способный удовлетворить поисковый интент.
- Функционал, увлекающий пользователя и упрощающий взаимодействие с сайтом (например, поиск по сайту, возможность добавить отзыв, оставить заявку или различные калькуляторы).
- Мобильную версию, которая по качеству ничем не будет отличаться от обычной.
И не стоит забывать о технической оптимизации. Если сайт долго загружается и регулярно выдаёт различные ошибки, то это негативно скажется на поведенческих факторах, т.к. многие пользователи довольно требовательные и не будут ждать загрузку страницы и терпеть многочисленные ошибки, а просто перейдут на другой сайт.
Итак, для того, чтобы улучшить поведенческие факторы естественным путём, нужно:
- Сделать подробный и завлекающий сниппет с настроенными дополнительными элементами.
- Оптимизировать сайт с технической стороны.
- Оптимизировать дизайн и контент.
- Реализовать функционал и мобильную версию.