Начните работать с нами
Оставьте заявку

Нейромаркетинг в действии: Как проникнуть в мозг покупателя

Издательство Манн, Иванов и Фербер неустанно радует нас сочными новинками в мире деловой литературы. Работа Дэвида Льюиса “Нейромаркетинг в действии: Как проникнуть в мозг покупателя” — не исключение. Удивлены, почему я использую термин работа, а не книга?

30 июля 2015

Издательство Манн, Иванов и Фербер неустанно радует нас сочными новинками в мире деловой литературы. Работа Дэвида Льюиса “Нейромаркетинг в действии: Как проникнуть в мозг покупателя” — не исключение. Удивлены, почему я использую термин работа, а не книга? Для начала нужно разобраться в проблеме: мы живём во времена, когда любой может назвать себя писателем и под сладким соусом преподнести прописные истины маркетинга / бизнеса / тайм-менеджемента (нужное подчеркнуть). К сожалению, написание книг становится модным хобби среди выскочек. Это вынуждает относиться к выбору литературы весьма скрупулёзно. Работа Дэвида Льюиса — это абсолютный must read.

Начнём с названия: “Нейромаркетинг в действии” — уже звучит по-научному, и это действительно так. Автор книги — не рядовой маркетолог, а нейробиолог, которого многие называют “отцом” нейромаркетинга. Забавно, что в оригинале книга называется: “The brain sell: when science meets shopping”, т. е. ни слова о нейромаркетинге.  Дело в том, что в штатах — это уже популярная тема, а в России об этой прикладной нейронауке только начинают узнавать. Поэтому подобный перевод можно трактовать не иначе как технологию продаж 🙂 И она работает.

Что такое нейромаркетинг? Это новое направление маркетинговых исследований, предметом которого является изучение неосознанных сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных реакций человека на определенные стимулы. Звучит сложно, не так ли? Заслуга Дэвида Льюиса в том, что сложные, научные вещи он объясняет просто и интересно. Читаешь, а по ощущениям будто находишься на лекции харизматичного профессора. В этом также есть и заслуга переводчиков, но мы не об этом. В общем, книга поможет вам как минимум расширить кругозор.

Не ожидайте, что книга научит вас продавать. Вы не найдёте в ней подробного руководства, или очевидных советов. Скорее, она научит вас думать, а это более полезное достижение. Резюмирую то, что подчеркнула для себя:

  • понимайте свой бизнес;
  • апеллируйте к эмоциям как к позитивным, так и негативным (например, чувство неполноценности);
  • воздействуйте на подсознание.

Но и это не главное. Знаете, самое важное то, что книга даёт ощущение того, что будущее уже наступило:

«Возьмём только одну технологию, которая заботит многих потребителей и правозащитные организации. Она перекликается с фильмом «Особое мнение», в котором предсказано уродливое будущее, полное скрытой персонифицированной рекламы. Представьте себе, что вы едете в поезде и задремали, прислонившись головой к окну. У вас в мозгу немедленно начинает звучать реклама – кажется, она идет изнутри. Голос, источник которого располагается внутри вашей черепной коробки, пытается что-то вам продать

Хуже того, этот странный и бесплотный голос прекрасно знает, что вам нравится или не нравится, он в курсе того, какие продукты и услуги вы покупаете.
Дурной сон? Слуховая галлюцинация? Нет, только одна из новейших технологий донесения рекламы до ничего не подозревающих потребителей. Электромеханический передатчик, прилаженный к каждому окну, превращает аудиосигналы в вибрации высокой частоты. Когда усталый путешественник склоняет голову к окну, кости его черепа вибрируют в унисон. Даже если вокруг шумно, передатчик производит абсолютно чистый звук, который возникает у вас в голове. Это послание, которое слышит только один человек и которое, благодаря данным, собранным в социальных сетях и при изучении предыдущей истории покупок, может быть однозначно привлекательным.

Эта система, разработанная рекламным агентством BBDO Germany по заказу телекомпании Sky Deutschland, доказала свою эффективность и вызвала немало толков».

Без доли в “Манн, Иванов и Фербер”, Лена Беспалова.