Начните работать с нами
Оставьте заявку

Оптимизация сайта: что даст бизнесу и как повлияет на пользователей

Для продвижения бизнеса в сети интернет, сайт должен соответствовать “требованиям поисковых систем” и быть удобным пользователю. В данной статье расскажем как оптимизация сайта влияет на потребителей контента и какую пользу приносит собственнику.

18 июня 2021

Оптимизация сайта — совокупность процессов по улучшению ряда показателей на сайте, среди которых выделяем технические, коммерческие, социальные, ссылочные поведенческие и другие факторы. Исходя из этого мы считаем, что процесс поискового продвижения должен строиться на прочном фундаменте.

Клиенты обращаясь в агентство Mello, ставят различные задачи:

  • увеличение трафика;
  • рост позиций в ТОП-10 и т.д.

Предпринимательская деятельность сводится к получению прибыли, поэтому сайт не только должен соответствовать “требованиям” поисковых систем, но быть удобным и полезным конечному пользователю.

Основные виды оптимизации сайта

Техническая оптимизация

Первое с чего стоит начинать работу на новом проекте — проверка технической оптимизации. Про базовые тезисы данного направления написано множество статей и гайдов, но к сожалению каждый второй клиент приходит с большим количеством технических ошибок. Самые распространенные из них следующие:

  • наличие и корректное заполнение файла robots.txt — сайт что-то не ранжируется (Disallow: /);
  • корректная sitemap.xml;
  • дубли мета тегов — title многие заполняют, а вот description и h1 страдают от собственной пустоты;
  • цепочки редиректов;
  • множество url с 404 ответом сервера;
  • низкая скорость загрузки страниц — изображения на сайте по 5mb весят, зато видно все хорошо.

Коммерческая оптимизация

Оптимизация коммерческих факторов основной своей целью предоставить не только максимально полную информацию о продуктах/услугах компании, но и удобство возможности их заказа пользователем сайта. К сожалению, тут многие владельцы сайтов также допускают ошибки, например:

  • отсутствуют контактные номера телефонов в шапке сайта — внизу, в подвале, есть, зачем еще сверху размещать;
  • номера телефонов и электронная почта компании не кликабельны — пользователи любят переписывать или копировать данные для использования;
  • отсутствует информация о предоставляемой гарантии и зона оказания услуг компании.


Ссылочная оптимизация

Несмотря на то, что ссылочным продвижением необходимо заниматься постоянно, контролировать рост ссылочной массы, а также ее качество. Как самостоятельно следить за качеством ссылочной массы мы уже описывали в нашей статье, тут я скорее приведу основные причины появления некачественных ссылок на сайт:

  • Различные “автоматические” кампании закупки ссылок — многие ссылочные биржи предоставляют подобного рода услуги. Явление не страшное. Хуже то, что вебмастера создают сайты исключительно для заработка и нормальный донор со временем превращается в кладбище, если не сказать хуже. Ссылки с таких доноров могут больше повредить сайту, нежели помочь в продвижении, ведь поисковые алгоритмы в состоянии понять когда сайт явно закупает ссылки, также они способны различать ресурсы, которые создаются для данного заработка и могут пессимизировать сайты, на которые ссылается донор.
  • Работа особо рьяных конкурентов. Ни для кого не секрет, что некоторые люди применяют совсем уж черные методы воздействия на конкурентов. Стоит отметить, что алгоритмы поисковых систем постоянно улучшаются. Например, накупить некачественных ссылок на сайт-конкурента, тем самым испортив его ссылочную массу и подвести под санкции в органической выдаче не получится. Конечно, покупка некачественных ссылок не сможет критически навредить конкуренту, но пошатнуть позиции способна. Поэтому в работе лучше делать акцент на повышении качества контента собственного сайта, а не попытки “похоронить конкурентов”.

Польза поисковой оптимизации для бизнеса

Поисковая оптимизация сайта для бизнеса несет в себе следующую пользу:

  • Оптимизированный и удобный для пользователей сайт не останется незамеченным со стороны поисковых систем. Что приводит к росту позиций проекта в выдаче.
  • С ростом позиций мы получим дополнительный трафик, а также узнавание бренда среди пользователей.
  • Оптимизированный сайт лучше конвертирует лиды, что ведет к получению дополнительной прибыли.

Польза поисковой оптимизации для пользователей сайта

Кроме бизнеса от оптимизации сайта выигрывают рядовые пользователи. Среди главных плюсов для посетителей можем выделить:

  • Удобство нахождения на интернет-ресурсе — когда навигация и поиск необходимой информации не вызывает затруднение, это положительно сказывается на пользователе, а также на его желании возвращаться на сайт, делиться им с другими.
  • Наличие и полнота представленной информации снижает вероятность ухода пользователя назад в выдачу за поиском дополнительных сведений. Тем самым мы с помощью сайта предоставляем ответ на их запрос.

Вывод

Несомненно, любая работа над улучшением качества сайта, его контента, будет приносить пользу не только для бизнеса в длительной перспективе, но и для конечных потребителей продукта. Подходы к поисковому продвижению не стоят на месте и все больше поисковые системы идут в сторону понимания контента, оценки удобства его для потребителя и оценки его актуальности. Поэтому если предприниматели заинтересованы в продвижении своего продукта в сети интернет им необходимо работать над улучшением максимально возможного количества показателей проекта. SEO-специалисты, в свою очередь, должны помнить, что необходимо не зацикливаться на одном из направлений, а стараться охватить максимум.