Начните работать с нами
Оставьте заявку

Органическая выдача

В статье рассказываем, что такое органическая выдача и как вывести сайт в топ.

14 февраля 2021

Что такое органическая выдача?

Органическая выдача — это часть поисковой выдачи, результат которой зависит от алгоритмов той или иной поисковой системы. Её также часто называют органическим поиском. Самые первые сайты в выдаче считаются наиболее релевантными запросу пользователя.

Трафик, который идёт из органического поиска, называется органическим трафиком. Чем выше позиция сайта в выдаче, тем больше потенциального трафика.

Пример органической выдачи в Яндексе. Здесь практически весь экран занимает контекстная реклама (потому что запрос является слишком конкурентным). Для того чтобы перейти к органической выдаче, необходимо пролистать вниз:

Пример органической выдачи в Google. Тут ситуация получше. Органическая выдача идёт сразу же после одного рекламного объявления:


Как вывести сайт в топ органической выдачи?

Сейчас всё меньше и меньше остается в топе органики тех сайтов, которые не удовлетворяют потребности пользователя. Оно и понятно, ведь поисковики с каждым днём придумывают всё новые факторы ранжирования сайтов.

Для того чтобы вывести сайт в топ органического поиска, можно обратиться к услугам SEO специалистов.

Самому продвинуть сайт будет сложно, так как необходимо учесть довольно много параметров.

Есть ли смысл продвигать сайт в топ органической выдачи?

Некоторые пользователи задаются вопросом — “зачем вкладывать ресурсы на выведение сайта в топ органики, если всё-равно контекстная реклама занимает чуть ли не весь экран поисковой выдачи?”

Во-первых, количество рекламных объявлений в поисковой выдаче зависит от введенного запроса. И далеко не по всем запросам выдаётся много рекламных объявлений. Например, здесь информационный запрос “рецепты” в Яндексе не содержит рекламных объявлений:

Во-вторых, для более подробного ответа на данный вопрос, давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки данного решения.

Плюсы

  1. Как правило, органика заслуживает больше доверия у пользователей чем контекстная реклама;
  2. Органический трафик недорогой. Основное вложение средств происходит лишь в начале продвижения сайта. Когда сайт выходит в топ по нужным запросам, его необходимо просто поддерживать, что стоит гораздо дешевле;
  3. Продвигая сайт по высокочастотным ключевым запросам, вы также продвигаете его и по низкочастотным ключевикам.

Минусы

  1. Органический поиск не способен дать быстрых результатов. Как минимум, нужно подождать несколько месяцев (от 3 до 6);
  2. Большая конкуренция в некоторых сферах деятельности. Например, практически нереально продвинуть сайт в топ органики в банковской сфере или сфере недвижимости.

Как видим, выведение сайта в топ органического поиска может являться отличной идеей, если иметь достаточное количество бюджета и времени.