- Что такое органическая выдача?
- Как вывести сайт в топ органической выдачи?
- Есть ли смысл продвигать сайт в топ органической выдачи?
Что такое органическая выдача?
Органическая выдача — это часть поисковой выдачи, результат которой зависит от алгоритмов той или иной поисковой системы. Её также часто называют органическим поиском. Самые первые сайты в выдаче считаются наиболее релевантными запросу пользователя.
Трафик, который идёт из органического поиска, называется органическим трафиком. Чем выше позиция сайта в выдаче, тем больше потенциального трафика.
Пример органической выдачи в Яндексе. Здесь практически весь экран занимает контекстная реклама (потому что запрос является слишком конкурентным). Для того чтобы перейти к органической выдаче, необходимо пролистать вниз:
Пример органической выдачи в Google. Тут ситуация получше. Органическая выдача идёт сразу же после одного рекламного объявления:
Как вывести сайт в топ органической выдачи?
Сейчас всё меньше и меньше остается в топе органики тех сайтов, которые не удовлетворяют потребности пользователя. Оно и понятно, ведь поисковики с каждым днём придумывают всё новые факторы ранжирования сайтов.
Для того чтобы вывести сайт в топ органического поиска, можно обратиться к услугам SEO специалистов.
Самому продвинуть сайт будет сложно, так как необходимо учесть довольно много параметров.
Есть ли смысл продвигать сайт в топ органической выдачи?
Некоторые пользователи задаются вопросом — “зачем вкладывать ресурсы на выведение сайта в топ органики, если всё-равно контекстная реклама занимает чуть ли не весь экран поисковой выдачи?”
Во-первых, количество рекламных объявлений в поисковой выдаче зависит от введенного запроса. И далеко не по всем запросам выдаётся много рекламных объявлений. Например, здесь информационный запрос “рецепты” в Яндексе не содержит рекламных объявлений:
Во-вторых, для более подробного ответа на данный вопрос, давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки данного решения.
Плюсы
- Как правило, органика заслуживает больше доверия у пользователей чем контекстная реклама;
- Органический трафик недорогой. Основное вложение средств происходит лишь в начале продвижения сайта. Когда сайт выходит в топ по нужным запросам, его необходимо просто поддерживать, что стоит гораздо дешевле;
- Продвигая сайт по высокочастотным ключевым запросам, вы также продвигаете его и по низкочастотным ключевикам.
Минусы
- Органический поиск не способен дать быстрых результатов. Как минимум, нужно подождать несколько месяцев (от 3 до 6);
- Большая конкуренция в некоторых сферах деятельности. Например, практически нереально продвинуть сайт в топ органики в банковской сфере или сфере недвижимости.
Как видим, выведение сайта в топ органического поиска может являться отличной идеей, если иметь достаточное количество бюджета и времени.