Наша задача: Убедить клиента в эффективности SEO за счёт разовой работы. Практическое применение нашего SEO-отдела заключалось в двух направлениях:
- технической оптимизации блога под поисковые системы;
- подготовке рекомендаций авторам блога по написанию статей и оформлению контента.
Техническая оптимизация
С какими проблемами столкнулись:
- Объёмные скрипты и css в исходном коде.
- Невалидная вёрстка.
- Битые ссылки.
- Некорректное использование тегов h1-h6.
- Переспам: использование атрибутов title для ссылок.
- Дублирование meta-тегов и заголовков.
- Ошибки и опечатки в тексте и метатегах.
- Частичное дублирование контента на страницах блога.
- Неуникальные статьи.
Все проблемы были решены.
Рекомендации по текстовой оптимизации
Редактор блога получил SEO-напутствия: рекомендации по составлению мета тегов, заголовков, написанию контента и форматированию статей, методичку по использованию KeyCollector.
Работы по технической и текстовой оптимизации блога были закончены в марте-апреле 2015 года. Результат: +1307 пользователей из поисковых систем только за счёт базовой оптимизации.
Мы понимали, что результат может быть гораздо лучше. В августе 2015 года мы предоставили клиенту план развития блога и приступили к «настоящему SEO».
Результат убедил клиента в необходимости дальнейшего проведения работ по SEO.
SEO для блога
Продвижение блога в поиске происходит по информационным, геонезависимым запросам. Результаты поиска по ним примерно одинаковы по всей России. При продвижении информационного сайта присваивать регион в Яндекс.Вебмастере не обязательно.
Составление семантического ядра
Первый и наиболее важный этап — подбор и кластеризация запросов. Для нас было важно найти информационные запросы, которые вероятнее приведут к транзакции. Ключевые фразы были разбиты на 7 групп по приоритету:
- Выбор. У пользователя есть потребность в покупке. Ему нужна помощь для выбора генератора. Пример запросов: «генераторы для дома», «генераторы для дома от 2 квт до 3 квт», «генераторы на природу» и т д.
- Сравнение. У пользователя есть потребность в покупке. Он определяется между двумя и более вариантами и ищет информацию. Пример запросов: «генератор двухтактный или четырехтактный», «плюсы и минусы бензинового генератора», «дизельные генераторы минусы и плюсы» и так далее.
- Дополнительная информация. Пользователь точно знает, что он хочет, но нуждается в дополнительной информации. Пример запросов: «генераторы для дома от 6 квт до 10 квт с автозапуском», «генератор бензиновый 8.5 квт», «генератор с автозапуском до 4квт» и так далее.
- Отзывы. Пользователь готов купить генератор, но ищет отзывы в сети.
- Брендовые запросы. Пользователь готов к покупке, но ищет дополнительную информацию.
- Разведка / отложенная покупка. Пользователь примерно представляет, что ему нужно, он далёк от покупки «здесь и сейчас», только начинает искать информацию в сети. Примеры запросов: «сколько бензина потребляет генератор», «сколько бензина расходует генератор 4 квт», «сколько живут генераторы» и так далее.
- Поддержка текущих клиентов. Пример запросов: Продвижение по таким запросам также поможет привлечь к себе клиентов других компаний, которые испытывают проблемы с оборудованием. Примеры запросов: «не заводится дизельный генератор», «обкатка бензогенератора», «генератор *модель* инструкция».
Внутри каждой категории запросы разбиты на группы. Под некоторые из них уже были размещены статьи. Авторам блога было дано задание написать статьи под недостающие группы запросов. Были созданы отдельные страницы под категорию «Отзывы». Создан раздел «Инструкции».
Внутренняя оптимизация
1) Проведён анализ сайтов-конкурентов по следующим параметрам:
- количество вхождений слов из запроса в исходный код документа;
- распределение слов из запроса по элементам веб-страницы;
- структурное и визуальное оформление веб-страниц;
- коммерческие факторы;
- уровень вложенности страницы;
- функциональные элементы;
- общее количество страниц и контента.
На основе анализа вынесены рекомендации по доработке сайта, все корректеровки внедрены разработчиками.
2) Для всех статей блога прописаны метатеги.
3) Настроена внутренняя перелинковка (блок «Похожие статьи»).
4) Внедрена микроразметка schema.org
Рзультаты
Работа над блогом принесла осязаемый результат:
К декабрю посещаемость увеличилась ещё на 4 000 визитов.
Поддержка и «дожим» результатов
На этапе поддержки блога проводились следующие работы:
- Контроль индексации.
- Мониторинг сохранности важных параметров (robots.txt, sitemap.xml, метатеги и тд).
- Аналитика поискового трафика для поиска точек роста: “дожим” результатов по существующим статьям; формирование заданий по созданию новых страниц. Определялись запросы с низкой средней позицией: если под них уже была создана страница, то проводился анализ конкурентов и анализ контента. На страницу внедрялись необходимые изменения: корректировка вхождений ключевых фраз; внедрение тематикозадающих фраз; расширение статьи: более глубокое раскрытие темы, дополнение таблицами, изображениями / схемами / видео. Под запросы, к которым не было релевантных страниц, формировались рекомендации по написанию статей.
К июню 2016 посещаемость из поисковых систем увеличилась ещё на 2000 визитов. В итоге, с марта 2015 (начало работ) по июнь 2016 (15 месяцев) посещаемость блога увеличилась на 7000 визитов:
Итог
Продвижение информационного ресурса отличается от продвижения коммерческих сайтов. Это касается не только методов работы, но и получаемых результатов.На сайт приходят посетители со всей России, но их цель — не купить, а получить информацию. KPI для блога (помимо поведенческих метрик): комментарии, скачивание информационных материалов, расшаривание статей соцсетях, переходы на коммерческие страницы. Как сконвертировать посетителей блога в покупателей — уже другая история.