Начните работать с нами
Оставьте заявку

Что такое вес страницы и вес ссылки

Команда Mello работает с органическим продвижением сайтов в поисковой выдачи с 2011 года. За этот период мы собрали большой багаж не только теоретических, но и практических знаний. В данной статье расскажем про уровень авторитетности страницы или, как часто его ещё называют, вес страницы.

27 ноября 2020

Что такое вес страницы сайта

Вес страницы сайта — абстрактная величина, обозначающая степень качества страницы для поисковиков.

Поисковые системы постоянно придумывают уйму различных факторов ранжирования документов (здесь и далее термин “документ” будет использоваться в значении “страница”). Специальные алгоритмы способны оценивать как сайт в целом, так и отдельные страницы. К сожалению, точные критерии, по которым они это определяют, неизвестны (поисковики специально скрывают об этом информацию, т.к. веб-мастеры смогли бы легко манипулировать выдачей, делая сайты для поисковых роботов, а не для людей). Зато, со временем, SEO специалистам удалось разгадать большое количество параметров. Есть ряд параметров, которые определяют так называемый  вес страницы сайта.

Как он определяется

Грубо говоря, общий вес страницы это сумма внешних и внутренних факторов страницы.

К внешним, например относятся ссылки, которые ведут на страницу с внешних ресурсов.

Что такое вес ссылки

Вес ссылки — абстрактная величина, обозначающая степень влияния ссылки на ранжирование поисковиков. Чем она “жирнее”, тем большее влияние оказывает.

От чего зависит ссылочный вес

Точно неизвестно, как сильно сказывается на весе тот или иной параметр, всё-таки поисковые системы утаивают эту информацию, но учитывать их при продвижении нужно, т.к. была выявлена зависимость прямого или косвенного влияния данных параметров на вес ссылки:

  • Авторитетность ресурса, на котором расположена ссылка. Чем больше уровень доверия посетителей к сайту-донору, тем лучше.

Как узнать, является ли ресурс трастовым или нет? В Яндексе существует индекс качества сайта (ИКС), который можно проверить в Яндекс Вебмастере. Вкладка “качество сайта — показатели качества“. Также там вы можете сравнить этот показатель с показателями у конкурентов.

Ещё существует множество инструментов и сервисов (например, https://pr-cy.ru/). Анализ сайтов у них происходит по своим алгоритмам, поэтому не нужно воспринимать информацию оттуда слишком серьёзно, но для примерного представления и сравнения с конкурентами они подходят идеально;

  • Популярность страницы среди посетителей. Интуитивно понятно, если на страницу часто заходят пользователи, значит она более весома по сравнению с другими.
  • Сумма ссылок на странице. Вес, который способна передать страница, делится между всеми ссылками.
  • Правильно составленный анкор. Хороший анкор соответствует тематике документа (на который ведёт ссылка) и не содержит в себе большое количество ключевых слов.
  • Тематика. Очевидно, если она расположена на тематической странице, то считается более значимой.
  • Ссылочный возраст. Вес ссылки растёт по мере её “взросления”, но это происходит до определённого момента, т.к. практически любая информация устаревает и, рано или поздно, ссылочный вес начинает падать.
  • Расположение. Например, самые значимые ссылки расположены в основном тексте страницы (их называют контекстными).
  • Вид ссылки. К примеру неактивные (то есть те, которые являются некликабельными), и редиректные (URL которых отличается от конечного URL той страницы, на которую они ведут) не передают веса вообще. А ссылки в виде текста ценятся выше, нежели в виде изображения.
  • Количество переходов по ссылке. Если посетители часто кликают по ссылке, то это рассматривается поисковиками как хороший знак.
  • Время нахождения на том документе, на который ссылаются. Чем дольше посетители находятся на данной странице, тем лучше.

Вес покупных ссылок (SEO-ссылок)

Яндекс рассматривает покупные ссылки как способ повлиять на ранжирование, при этом они не несут пользы для целевой аудитории. Не трудно догадаться, что их вес будет минимальным. К тому же, если на сайте присутствует много покупных ссылок, сайт с высокой вероятностью попадёт под фильтр, что отрицательно скажется на ранжировании.

Признаки покупной ссылки:

  1. Её анкор оптимизирован под коммерческие запросы для документа, на который она ведёт;
  2. Вместе с ней, за короткий промежуток времени, на сайте появилось множество других похожих ссылок;
  3. Размещена на продающем ссылки сайте. Подобный ресурс ссылается на сайты различных тематик, а тексты ссылок на нём оптимизированы под ключевые слова;
  4. Бесполезна для посетителя;
  5. Расположена в незаметном месте.

Как работает ссылочный вес

Представим 2 сайта. №1 — авторитетный, №2 — новый.

  • №1 ссылается на №2. При этом сама ссылка хорошая, расположена в нужном месте и на популярной странице;
  • Поисковики замечают, что трастовый сайт ссылается на новый и начинают рассматривать второй ресурс как более качественный;
  • Если на новенький сайт со временем начнёт ссылаться целое множество надёжных ресурсов, то шансы вырасти в позициях у него значительно вырастут.

Не стоит думать, что достаточно сделать множество хороших входящих ссылок на сайт и вы будете в топе по всем запросам!

Во-первых, ссылки не должны быть покупными, иначе есть риск попасть под фильтр поисковых систем.

Во-вторых, помимо ссылочных факторов ранжирования есть и другие. Поэтому сайт должен быть сделан в первую очередь для пользователей и удовлетворять их потребности.

Статический вес страницы сайта

Как рассчитывается статический вес страницы сайта

Для того, чтобы лучше понять, как он рассчитывается, рассмотрим пример, основанный на принципе работы PageRank (один из основных алгоритмов ссылочного ранжирования поисковых машин).

Представим, что у нас есть 4 документа на сайте. Условный вес каждого равен единице.

  1. Сперва нам необходимо применить коэффициент затухания, который говорит о том, что документ не может передать весь свой вес (как правило, он равен 0,85).
  2. Далее делим вес на количество ссылок, расположенных на документе.
  3. Полученный вес добавляем к изначальному после того, как произведём расчёт всех документов.

Страница A. Умножаем вес документа (1) на коэффициент затухания (0,85) — 1 * 0,85 = 0,85. Затем делим на количество ссылок (3) — 0,85 : 3 = 0,283 (столько веса передаёт страница A остальным)

Страница B. Умножаем вес документа (1) на коэффициент затухания (0,85) — 1 * 0,85 = 0,85. Затем делим на количество ссылок (1) — 0,85 : 1 = 0,85

Расчёт веса документов C и D будет аналогичен документу B

Теперь прибавляем полученные значения к изначальным:

На документ A ссылается только документ B. Прибавляем вес, который передаёт документ B к изначальному весу документа A — 0,85 + 1 = 1,85

Расчёт веса документов C и D аналогичен расчёту документа A — 0,85 + 1 = 1,85

На документ B ссылается 3 документа A, C и D — 0,283 + 0,85 + 0,85 +1 = 2,983

Очевидно, что вес документа B будет больше всех, т.к. на него ссылается 3 документа. На этом вычисления не заканчиваются. Теперь нам необходимо произвести те же вычисления, но уже с новыми значениями:

Как видим, документ A теперь имеет больше веса, чем документы C и D. Для точности вычислений, необходимо сделать ещё несколько итераций, но для примера хватит и этого.

Как увеличить статический вес с помощью внутренних ссылок

Основные правила увеличения веса документа с помощью внутренних ссылок:

  1. Чем больше документов внутри сайта ссылается на нужный нам, тем лучше;
  2. Чем качественнее и весомее эти документы, тем больше веса они смогут передать;
  3. С повышением количества ссылок на документе, передающем вес, падает вес, который он способен передать каждому отдельному документу;
  4. Внутренняя ссылка должна быть полезна пользователю.

Как мы используем статический вес страницы

Так как это один из параметров, связанных с ссылочными факторами ранжирования, мы рассчитываем примерный вес страницы, сравниваем его с конкурентами и определяем нужное нам количество и качество ссылок.

Рассмотрим на примере (для упрощения, представим, что вес всех ссылок одинаковый и вес страницы зависит только от их количества).

  1. Мы проанализировали нашу страницу и увидели, что вес нашей страницы — 5 ссылок;
  2. Затем проанализировали страницу конкурента и узнали, что у него их 20;
  3. Делаем вывод. Для того, чтобы догнать конкурента по статическому весу страницы, нам нужно сделать ещё 15 ссылок на сайт. В идеале, сделать ещё больше.

Внешние ссылки

Внешние ссылки делятся на искусственные и естественные

Искусственные — ссылки, закупаемые на посторонних ресурсах. Чтобы продвигать страницу через подобные ссылки, необходимо их тщательно отбирать, потому что на сегодняшний день поисковые системы легко распознают низкокачественные покупные ссылки и пользы от них, как и веса, ждать не стоит.

Естественные — ссылки, которые посетители или владельцы других ресурсов выставляют по собственному желанию. Здесь мы можем сделать хорошую и интересную страничку для пользователей. В некоторых случаях будет полезна реклама (для того, чтобы больше людей знали о вашем сайте/странице и делились ими).

Как запретить передачу веса ссылки?

Бывают ситуации, когда веб-мастер не хочет передавать вес. Например, его посетители часто вставляют ссылки на чужие сайты в комментарии или он просто не уверен в качестве ресурса, на который ссылается.

Для того, чтобы запретить передачу веса, можно использовать значение атрибута “rel” (расположенный в теге <a>) “nofollow”. Атрибут говорит поисковым роботам, что данную ссылку не нужно сканировать, и, соответственно, ссылочный вес странице не присвоится.

Пример:

<a href=»http://site123.ru» rel=»nofollow«>Неизвестный сайт</a>