- Что такое вес страницы сайта
- Как он определяется
- Что такое вес ссылки
- От чего зависит ссылочный вес
- Вес покупных ссылок (SEO-ссылок)
- Как работает ссылочный вес
- Статический вес страницы сайта
- Как рассчитывается статический вес страницы сайта
- Как увеличить статический вес с помощью внутренних ссылок
- Как мы используем статический вес страницы
- Внешние ссылки
- Как запретить передачу веса ссылки
Что такое вес страницы сайта
Вес страницы сайта — это абстрактная величина, обозначающая степень качества страницы для поисковиков.
Поисковые системы постоянно придумывают различные факторы ранжирования документов (далее термин “документ” используется в значении “страница”). Специальные алгоритмы способны оценивать как сайт в целом, так и отдельные страницы. Точные критерии, по которым они это определяют, неизвестны (поисковики скрывают об этом информацию, т.к. вебмастеры смогли бы управлять выдачей, создавая сайты для поисковых роботов, а не для пользователей). Зато, со временем, SEO специалисты узнали большое количество параметров. Существует множество параметров, которые определяют вес страницы сайта.
Как определяется вес страницы
Общий вес страницы это сумма внешних и внутренних факторов страницы.
К внешним, например относятся ссылки, которые ведут на страницу с внешних ресурсов.
Что такое вес ссылки
Вес ссылки — это абстрактная величина, означающая степень влияния ссылки на ранжирование поисковиков. Чем вес ссылки больше, тем большее влияние она оказывает.
От чего зависит вес ссылки
Неизвестно, как сильно сказывается на весе (авторитете) ссылки тот или иной параметр, поисковые системы утаивают эту информацию, но учитывать их при продвижении нужно, т.к. существует зависимость прямого или косвенного влияния данных параметров на вес ссылки:
- Авторитетность ресурса, на котором размещена ссылка. Чем больше уровень доверия посетителей к сайту донору, тем лучше.
Как узнать, является ли ресурс трастовым? В Яндексе существует индекс качества сайта (ИКС), который можно проверить в Яндекс Вебмастере. “Качество сайта — показатели качества“. Также вы можете сравнить этот показатель с показателями у конкурентов.
К тому же существует множество инструментов и сервисов (например, https://pr-cy.ru/). Анализ сайтов у них происходит по внутренним алгоритмам, поэтому не нужно воспринимать информацию оттуда слишком серьёзно, но для примерного сравнения с конкурентами они подходят хорошо;
- Популярность страницы среди посетителей. Если на странице часто бывают пользователи, значит она более весома по сравнению с другими.
- Сумма ссылок на странице. Авторитет, который способна передать страница, делится между ссылками.
- Правильный анкор ссылки. Хороший анкор соответствует тематике документа (на который ведёт ссылка) и не содержит в себе большое количество ключевых слов.
- Тематика. Если она размещена на тематической странице, то считается более значимой.
- Ссылочный возраст. Авторитет ссылки растёт по мере её “взросления”, но это происходит до определённого момента, т.к. практически любая информация устаревает и, рано или поздно, ссылочный вес начинает падать.
- Расположение. Например, самые значимые ссылки расположены в главном тексте страницы (их называют контекстными).
- Вид ссылки. К примеру неактивные (по ним не переходят), и редиректные (их URL отличается от URL той страницы, на которую они ведут) не передают никакой значимости. А ссылки в виде текста оцениваются выше, нежели в виде изображения.
- Количество переходов по ссылке. Если посетители часто кликают по ссылке, то это рассматривается поисковиками как хороший сигнал.
- Время нахождения на том документе, на который ссылаются. Чем дольше посетители находятся на данной странице, тем лучше.
Вес покупных ссылок (SEO-ссылок)
Яндекс рассматривает покупные ссылки как способ повлиять на ранжирование, и они не несут пользы для целевой аудитории. Их вес минимальный. К тому же, если на сайте размещено большое количество покупных ссылок, сайт с высокой вероятностью попадёт под фильтр, что отрицательно повлияет на ранжирование.
Признаки покупной ссылки:
- Анкор ссылки оптимизирован под коммерческие запросы для документа, на который она ведёт;
- С ней, за минимальный промежуток времени, на сайте появилось множество других аналогичных ссылок;
- Размещена на продающем ссылки сайте. Подобный ресурс ссылается на сайты различных тематик, а тексты ссылок на нём оптимизированы под ключевые слова;
- Бесполезна для посетителя;
- Эта ссылка размещена в незаметном месте.
Как работает ссылочный вес
Представим 2 сайта. №1 — авторитетный, №2 — новый.
- №1 ссылается на №2. Ссылка хорошая, размещена в нужном месте и на популярной странице;
- Поисковики замечают, что трастовый сайт ссылается на новый и начинают рассматривать второй ресурс как более качественный;
- Если на новый сайт начнёт ссылаться множество авторитетных ресурсов, то шансов вырасти в позициях у него станет больше.
Не стоит думать, что достаточно сделать множество хороших входящих ссылок на сайт и вы в топе по большинству запросов!
Во-первых, ссылки не должны быть покупными, иначе существует риск попасть под фильтр поисковых систем.
Во-вторых, помимо ссылочных факторов ранжирования существуют и другие. Поэтому сайт должен быть создан в первую очередь для пользователей и удовлетворять их потребности.
Статический вес страницы сайта
Как рассчитывается статический вес страницы сайта
Для того, чтобы лучше понять, как он рассчитывается, рассмотрим пример, основанный на принципе работы PageRank (один из основных алгоритмов ссылочного ранжирования поисковых машин).
У нас есть 4 документа на сайте. Условный вес каждого равен единице.
- Изначально нам необходимо применить коэффициент затухания, говорящий о том, что документ не может передать весь авторитет (как правило, он равен 0,85).
- Далее делим вес на количество ссылок, расположенных на документе.
- Итоговый авторитет добавляем к изначальному после того, как сделаем расчёт всех документов.
Страница A. Умножаем вес документа (1) на коэффициент затухания (0,85) — 1 * 0,85 = 0,85. Затем делим на количество ссылок (3) — 0,85 : 3 = 0,283 (столько авторитета передаёт страница A остальным)
Страница B. Умножаем вес документа (1) на коэффициент затухания (0,85) — 1 * 0,85 = 0,85. Затем делим на количество ссылок (1) — 0,85 : 1 = 0,85
Расчёт веса документов C и D аналогичен документу B
Прибавляем итоговые значения к изначальным:
На документ A ссылается документ B. Прибавляем вес, который передаёт документ B к изначальному авторитету документа A — 0,85 + 1 = 1,85
Расчёт веса документов C и D аналогичен расчёту документа A — 0,85 + 1 = 1,85
На документ B ссылается 3 документа A, C и D — 0,283 + 0,85 + 0,85 +1 = 2,983
Авторитет документа B больше остальных, т.к. на него ссылается 3 документа. На этом вычисления не заканчиваются. Дальше нам необходимо сделать те же вычисления, но уже с новыми значениями:
Как видим, документ A имеет больше авторитета, чем документы C и D. Для точности вычислений, необходимо дополнительно сделать несколько итераций, но для примера хватит и этого.
Как увеличить статический вес с помощью внутренних ссылок
Основные правила увеличения веса документа с помощью внутренних ссылок:
- Чем больше документов внутри сайта имеют ссылки на нужный нам, тем лучше;
- Чем качественнее и весомее эти документы, тем больше веса ссылок они смогут передать;
- С повышением количества ссылок на документе, передающем вес, падает авторитет, который он способен передать каждому отдельному документу;
- Внутренняя ссылка должна быть полезна пользователю.
Как мы используем статический вес страницы
Так как это параметр, связанный с ссылочными факторами ранжирования, мы рассчитываем примерный вес страницы, сравниваем его с конкурентами и определяем нужное нам количество и качество ссылок.
Рассмотрим на примере (для упрощения вес всех ссылок одинаковый и вес страницы зависит только от их количества).
- Мы проанализировали нашу страницу и узнали, что вес нашей страницы — 5 ссылок;
- Затем проанализировали страницу конкурента и узнали, что у него ссылок 20;
- Делаем вывод. Для того, чтобы догнать конкурента по статическому весу страницы, нам нужно сделать дополнительно 15 ссылок на сайт. В идеале, сделать больше.
Внешние ссылки
Внешние ссылки делятся на искусственные и естественные
Искусственные — ссылки, закупаемые на посторонних ресурсах. Чтобы продвигать страницу через подобные ссылки, необходимо их тщательно отбирать, потому что поисковые системы распознают искусственные покупные ссылки и пользы от них, как и веса, ждать не стоит.
Естественные — ссылки, которые посетители или владельцы других ресурсов выставляют по собственному желанию. Мы можем сделать хорошую и интересную страницу для пользователей. В некоторых случаях полезна реклама (для того, чтобы больше людей знали о вашем сайте и делились ими).
Как запретить передачу веса ссылки?
Бывают ситуации, когда вебмастер не хочет передавать авторитет ссылки. Например, его посетители часто вставляют ссылки на другие сайты в комментарии или он просто не уверен в качестве ресурса, на который ссылается.
Для того, чтобы запретить передачу веса ссылки, можно использовать значение атрибута “rel” (расположенный в теге <a>) “nofollow”. Атрибут говорит поисковым роботам, что данную ссылку не нужно сканировать, и, соответственно, ссылочный вес странице не присвоится.
Пример:
<a href=»http://site123.ru» rel=»nofollow«>Неизвестный сайт</a>