Агентство недвижимости, название которого мы раскрыть не можем, — наш давний клиент. Мы занимались продвижением сайта до ноября 2014 года. Дальнейшую работу вело другое агентство. В феврале 2016 года у сайта резко упал трафик из Яндекса. В июне клиент обратился к нам с задачей определить, чем это вызвано.
В панели Яндекс Вебмастера нас ждало уведомление о фатальной ошибке: сайт понижен в результатах поиска за использование SEO-ссылок. Видимость сайта в Яндексе резко упала. В ТОП-10 сайт не показывался вообще (голубой график). Количество показов в ТОП-50 резко сократилось.
Позиции сайта откатились примерно на 15 пунктов.
Посещаемость из Яндекса резко упала до минимальных показателей:
SEO-ссылки
В индексе Яндекса на начало июня была 1351 ссылка, большая часть относилась к SEO-ссылкам.
в 2014 году мы закупали вечные ссылки в биржах Miralinks и GoGetLinks, поэтому у нас был доступ и контроль над частью SEO-ссылок. Отсутствие доступа к другим аккаунтам усложняло задачу.
Вместе с тем, мы понимали, что для выхода из-под «Минусинска» главное достичь определённого «порога» SEO-ссылок в профиле. Ответ поддержки Яндекса это в очередной раз подтвердил:
Вторая сложность: «вечные ссылки» оправдывают своё название; снять их не так просто, как кажется.
Снятие ссылок в Miralinks
В бирже Miralinks снятие ссылок у большинства вебмастеров бесплатное. В разделе «Изменение ссылок» можно заказать удаление ссылки, но не у всех статей есть такая функция. Владельцу площадки приходит системное уведомление, но он легко может игнорировать его. В процессе выясняется, что некоторые владельцы площадок месяцами не заходят на биржу. Вебмастерам, которые заходили в свой аккаунт, но проигнорировали снятие ссылок отправлялось личное сообщение.
В итоге в Miralinks снято 127 ссылок. Большинство сняли бесплатно, на платное снятие ссылок ушло порядка 500 Р (средняя стоимость снятия ссылки — 50 Р).
Снятие ссылок в GoGetLinks
Основная часть ссылок была закуплена в бирже GoGetLinks. Там снятие ссылок платное: удаление стоит 15% от стоимости размещения на площадке. Некоторые ссылки можно удалить бесплатно: владельцам площадок с нулевым трастом приходит уведомление с разрешением снятия ссылки. Таким образом, мы говорим владельцу: «Ок, ссылку можете снять. Мы не возражаем». По факту, никто бесплатно ссылки не снимает.
Подтверждение снятия ссылки происходит в два этапа: сначала отправляется запрос на платное удаление обзоров — с аккаунта в GGL блокируется сумма на их удаление. Затем необходимо подтвердить удаление через Яндекс.Деньги (или по sms, но эта функция не работала). После этого нужно ждать, когда вебмастеры среагируют на заявку и удалят обзор.
Снятие ссылок владельцами площадок идёт медленно: многие игнорируют сообщения. Когда пишешь владельцу сайта напрямую, получаешь примерно такой ответ:
Стоимость удаления этой ссылки через биржу 30 рублей:
Время ожидания заявки — ограничено. По истечению этого периода заявка снимается, её нужно отправлять повторно.
Таким образом, снимать «вечные» ссылки — долго и не всегда бесплатно.
Другие ссылки
Фильтр нужно было снять как можно быстрее. Владельцы сайтов на ссылочных биржах, к которым мы имели доступ, не торопились. Чтобы хоть как-то охватить не подконтрольные нам SEO-ссылки, было решено писать вебмастерам напрямую.
- Из Яндекс.Вебмастера выгружались все входящие ссылки.
- С помощью сервиса CheckTrust: BackLinks Checker были выявлены спамные ссылки.
- Владельцам сайтов были отправлены e-mail с просьбой удалить ссылки.
Часть ссылок удалили бесплатно, в некоторых случаях была нужна оплата:
Итоги
Фильтр был снят 7 августа, когда на сайте оставалось порядка 300 ссылающихся доменов.
Динамика снятия ссылок:
После первого апдейта средняя позиция сайта улучшилась на 16 позиций:
Многие вебмастера опасаются, что удаляя ссылки они рискуют потерять трафик из Google. Наш кейс показал, что снятие SEO-ссылок не привело к ухудшению видимости в Google. Наоборот, количество кликов стало расти:

Вывод сайта из-под «Минусинска» — это длительный процесс. Особенно когда имеешь дело с “вечными”, а не “арендными” ссылками. Сам процесс “снятия ссылок” полностью зависит от владельцев сайтов, которые могут игнорировать оповещения или запрашивать более высокую стоимость удаления.
Снятия фильтра недостаточно для получения высоких позиций в выдаче. Если при санкциях сайт имел искусственные ограничения в ранжировании, то теперь их нет. Для выхода в ТОП-10 Яндекса необходимо работать над повышением релевантности сайта.