+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Где искать клиентов в условиях кризиса?

Не секрет, что в условиях кризиса большие компании и маленькие фирмы ищут всевозможные пути оптимизации расходов. Как правило одними из первых сокращаются бюджеты на рекламу, обучение персонала, штат сотрудников.

10 февраля 2015

Не секрет, что в условиях кризиса большие компании и маленькие фирмы ищут всевозможные пути оптимизации расходов. Как правило одними из первых сокращаются бюджеты на рекламу, обучение персонала, штат сотрудников.

Но не спешите браться за скальпель и “резать” все сразу. Давайте для начала разберемся… Казалось бы, в первую очередь нужно уменьшать расходы на рекламу, НО вспоминая закон Парето, можно утверждать, что 20% расходов приносят 80% прибыли. Для того, чтобы выявить остальные неэффективные 80% маркетологи всего мира бьются и выводят новые и новые формулы и теории. Поэтому прежде,чем решать урезать расходы на рекламу, стоит тщательно проанализировать: а не те ли это 20%, которые обеспечивают функционирование бизнеса?

К любому сокращению расходов стоит подходить взвешенно и продумано, предварительно сделав глубокий анализ бизнес-процесов в компании. В этом вам поможет книга Джон Вой Эйкена “Руководство по выживанию: Менеджмент”. В своей книге Джон говорит: “Сокращайте расходы, а не инвестиции! …. Радикально сокращая маркетинговые затраты, учтите следующее: если вы сократите маркетинговый бюджет до нуля, как клиенты найдут вашу компанию? Слишком урезав маркетинговый бюджет, вы рискуете лишить компанию «жизнеобеспечения», надежды на потенциальный рост или возможности «отбить» клиентов у конкурентов.”

Задумывались ли Вы над тем, что кризис открывает новые возможности для Вашего бизнеса?

  • Во-первых, в условиях кризиса компании и так теряют клиентов. Желание экономить, панические ожидания, угрозы потери работы — это все негативно сказывается на желании клиента тратить деньги. Если же в таких условиях сократить присутствие компании в интернете и других источниках, то потенциальный клиент выберет конкурента, который остался на своих позициях.
  • Во-вторых, конкуренты снижают свою активность. За счет этого стоимость размещения в интернете становится меньше. Например, в контекстной рекламе, где цена за клик регулируется конкуренцией, часто наблюдается снижение стоимости привлечения клиента на сайт. Таким образом, Вы имеете возможность занять место конкурента в выдаче и получить клиента с меньшими расходами, нежели до кризиса.
  • В третьих, кризис мотивирует владельцев бизнеса пересмотреть инвестиции в рекламные кампании. Более тщательно проанализировать каналы привлечения клиентов. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты, которые ведут контекстную рекламу самостоятельно, не рационально используют бюджет. У нас есть примеры кейсов, когда после нашей настройки кампании, расходы снижались на 20-30%, а количество и качество траффика увеличивалось в несколько раз.
Если Вы все же пришли к необходимости сокращения расходов на рекламу по продвижению в интернете, мы рекомендуем Вам предварительно воспользоваться данными из систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Это даст Вам возможно отследить какие запросы приводят на ваш сайт клиентов и как клиенты себя ведут на вашем ресурсе (передвижение по страницам, процесс совершения покупки). Такие отчеты мы отправляем нашим клиентам ежемесячно, а иногда и чаще. В ближайшее время мы планируем статью о глубокой и детальной аналитике. Следите за нашим блогом 🙂
Итак, подводя итоги хочу закончить цитатой Эйкена: “Необходимо сократить затраты, насколько это возможно, но не стоит урезать их настолько, чтобы упустить свое будущее. Рано или поздно мы выберемся из кризиса, и, если вы сейчас ликвидируете все, над чем старательно работали и чего пытались достичь до сегодняшнего момента, у вашей компании будущего просто не будет.”
И да прибудет с Вами сила!