В современном бизнесе, сложно найти нишу, которая не испытывала проблем с фактором сезонности продаж. Если только вы не производите товары регулярного потребления. Влияние сезонности выражается в поднятиях и падениях активности со стороны потребителя. При планирование рекламной компании всегда необходимо учитовать сезонность рынка. Бороться с ней бесполезно, лучше стратегически предвидеть.
Жилой комплекс “Гранд” работает в тематике “недвижимость”. В сфере недвижимости есть четкая сезонность: октябрь — декабрь и март-апрель.
В мае конверсия начинает постепенно снижаться.
- Апрель: 30 лидов.
- Май: 22 лида.
*За лид берём звонок и оставленную заявку на просмотр квартиры.
Хоть стоимость лида не изменилась, основываясь на опыте и анализе данных выработали стратегию и знали как предотвратить падение лидов.
В этот момент у проекта появились свои ограничения, в виде пожеланий самого заказчика. Клиент настаивал на усилении поисковых кампаний. А мы понимали, что если не оптимизировать рекламные кампании, то в следующем месяце получим ещё меньше лидов и, возможно, более высокий CPL. Потратив силы на убеждения и разговоры, пошли на встречу клиенту. Но по всем показателям было видно если продолжим так работать, то CPL снизить не получится.Нужно подключать еще РСЯ кампании. Благодаря настойчивости и желанию сделать эффективную рекламу добились согласования иных работ и реализовали их.
Что мы сделали:
- Создали поисковую и РСЯ кампании с таргетингом на всю Россию на пользователей, которые хотят купить квартиру в Ижевске.
- Отключили неэффективные площадки и запросы в РСЯ и поисковых кампаний.
- Подобрали новые минус-слова.
- Поменяли ставки практически во всех РК.
Вот, что нам это дало:
Месяц | Кол-во кликов | Кол-во лидов | Стоимость 1 лида, руб. |
Май | 1850 | 22 | 1782 |
Июнь | 1867 | 30 | 1315 |
Количество кликов сильно не увеличилось, несмотря на запуск двух новых РК. Тем не менее, они принесли лиды, которые мы не получали ранее. Отключение нерелевантных фраз и площадок привело к снижению CPL.
Всё нормализовалось, результат клиента устраивал, но это ещё не максимум. Мы продолжили оптимизацию рекламных кампаний:
- Переписали тексты объявлений, добавили информацию о скорой сдачи дома.
- Заменили уточнения и быстрые ссылки.
- Запустили ретаргетинг.
- Подбирали новые минус-слова.
Через 2 недели CTR вырос на 4%, а средняя цена клика немного, но снизилась. В итоге достигли результата:
Месяц | Кол-во лидов | CR % | Стоимость 1 лида |
Май | 22 | 1.16 % | 1782 рубля |
Июнь | 30 | 1.48 % | 1315 рублей |
Июль | 49 | 1.82 % | 820 рублей |
Начиная с мая, количество лидов увеличили более, чем в 2 раза, а CPL снизили на 54%. В несезон! Большую роль сыграли РСЯ кампании, они приносили 70% лидов.
Итог
Владелец может прекрасно знать нишу, ориентироваться во внутренних и внешних процессах бизнеса, но не понимать тонкостей и особенностей настройки контекстной рекламы. И тут стоит большая задача по времени, специалисту грамотно объяснить какие работы эффективнее провести, а бизнесу услышать и позволить действовать.
- Не ограничивайтесь только поисковыми рекламными кампаниями. В некоторых тематиках РСЯ работает лучше поисковых РК.
- Не забывайте про отключение неэффективных площадок и ключевых слов.
- Подключайте ретаргетинг.