Когда агентство считает стоимость своих услуг по потраченным часам, многим заказчикам непонятно, как контролировать, сколько на самом деле работали специалисты.
─ А может, вы там ничего не делаете, а время идет, ─ сомнения клиентов понятны.
Выход из такой ситуации ─ сделать работу агентства максимально понятной и прозрачной, чтобы клиенты понимали, за что платят. Рассказываем, как мы решили такую задачу.
Отчет с актуальной информацией
У Mello почасовая тарификация, поэтому наша внутренняя экосистема и бизнес-процессы выстроены вокруг времени. Прозрачность работы над проектами обеспечивает Отчет по часам, который мы предоставляем всем клиентам.
Отчет показывает:
- что и когда делали специалисты;
- сколько времени, вплоть до минут, было потрачено на выполнение той или иной задачи и сколько еще осталось;
- оплаченное время и за какие работы нужна доплата.
Информация в отчете обновляется каждый день, посмотреть затраченное время и выполненные работы можно онлайн. А по проценту выполненных задач, можно понять скорость движения и развития проекта. В результате наши клиенты всегда знают, что именно они получили за свои деньги.
Отчет по часам предназначен в первую очередь для заказчиков, но им также пользуются аккаунт-менеджеры и специалисты агентства для анализа работ над проектом.
Как выглядит Отчет по часам
На панели управления можно выбрать:
- конкретную дату или задать период;
- отдел, работа которого интересует;
- определенную услугу, например, SEO, контекст, веб-аналитика;
- сотрудника.
Фильтр «Время задач за день» позволяет получить список задач, на которые ушло:
- 3-6 часов;
- 1-3 часа;
- меньше часа.
Такой анализ длительности выполнения заданий полезен и аккаунт-менеджеру. Он знает, сколько в среднем должно уходить на те или иные задачи, и в случае отклонений может определить, что в работе были какие-то нестандартные ситуации. .
В блоке Отчета «Информация по задачам» можно всё, что выполнено в течение любого выбранного промежутка, отсортировать по количеству потраченного времени.
Так проще анализировать и управлять проектом. Например, на задачу уходит много времени, а результат у нее менее значимый, чем у задачи на которую тратится значительно меньше. Это повод разобраться, в чем дело, и принять решение: поставить задачу на паузу или отменить.
В выборке «Общая ситуация по времени» показываются оплаченные часы, потраченное время, бонусные часы и остаток по проекту. Если остаток выделен красным, значит, он в минусе, и нужна доплата.
В блоке «Потраченное время по месяцам» видно, сколько часов потратил каждый из отделов Mello ─ контекстная реклама, SEO, веб-аналитика.
Еще есть отчет об оплаченном времени в разрезе месяцев.
А также разные показатели в динамике и вграфиках, в том числе по годам.
Мы можем реализовать подобные решения и на стороне клиента. Но при условии, что бизнес-процессы построены подходящим образом, и заказчик готов использовать новые решения и инструменты.
Выводы
В Mello рассчитываем стоимость услуг по часам. Но и вопросы заказчиков о правильности подсчетов затраченного времени мы понимаем. Поэтому разработали Отчет, в котором наши клиенты видят, сколько работали специалисты над задачами.
Заказчики спокойны, и нам не нужно доказывать, что стоимость услуг рассчитана правильно. Философия Win-Win, о которой мы писали здесь, в действии.