В конце января РСЯ приносила довольно дорогие лиды: 3 189 ₽, в то время как заявки из поисковых кампаний обходились дешевле.
В нашем случае, лид — это звонок. На сайте клиента присутствуют формы для отправления заявок, но разработчики не настроили отслеживание целей ни в Google Analytics, ни в Яндекс Метрике. Мы понимали, что снижение стоимости заявки звонка приведёт и к снижению стоимости заявки.
В тематике “недвижимость” заметна чёткая сезонность: октябрь-декабрь и март-апрель — на эти периоды приходится пик заявок и продаж. Тест проводился в феврале: мы не знали, удастся ли нам снизить стоимость лида и не потерять количество конверсий.
Что мы сделали:
- Исключили нерентабельные площадки.
- Избавились от ключевых фраз, которые не приносили конверсий.
- Тестировали разные ставки для каждой РСЯ-кампании.
В итоге сократили среднюю цену клика на 11.44 руб, а общий расход сократился на 24 170 рублей:
В РСЯ мы получили на 2 лида меньше, но недополученные лиды мы получили из поисковых рекламных кампаний.
Останавливаться на этом мы не собирались и продолжили работать над рекламными кампаниями. К тому же, март-апрель — сезонный пик. Мы хорошо подготовились к сезону и отлично зашли в него. Скриншот ниже это подтверждает.
Среднюю стоимость клика больше снизить не удалось, но увеличилось количество звонков. CPL снизился до 1071 рубля. Такой результат порадовал не только клиента, но и нас.
Итог:
Никаких чудо-настроек мы не производили, просто внимательно и ответственно прорабатывали рекламные кампании, тестировали разные ставки и ключевые фразы, и смогли добиться таких результатов.
Мы уже несколько лет работаем с этим клиентом, и этот случай ещё раз подтверждает, что один раз оптимизировать РСЯ недостаточно, нужно это делать регулярно.
Периодичность работ зависит от количества данных из РСЯ, для каких-то клиентов это нужно делать раз в 3-4 недели, для кого-то раз в квартал, а кому-то достаточно и раз в 6 месяцев. Важно не забывать про РСЯ после первой настройки.