Совместно с менеджером интернет-проектов компании CMD Дмитрием Шаровым, мы разработали скрипт передачи данных из AmoCRM в пользовательские параметры Google Analytics.
Сейчас мы подробно расскажем о передаче статусов сделок из AmoCRM в Google Analytics (GA). Поехали!
Шаг 1
Переходим на расширенный тариф в AmoCRM. Возможности API и Web Hook становятся доступными.
Шаг 2
AmoCRM поддерживает технологию Web Hook. Она передаёт информацию на сторонний сервер. То есть, мы пишем скрипт, который принимает данные из AmoCRM, конвертирует их в понятный для Google Analytics поток и направляет в систему аналитики. Отправка должна происходить каждый раз при изменении статуса сделки.
Чтобы GA “понял”, какому именно пользователю присвоить продажу, при интеграции с CRM обязательно создаём служебное поле в сделке — GOOGLE_ID. Туда помещается часть cookie, который Google Analytics присваивает всем браузерам. Мы используем значение cookie из поля сделки GOOGLE_ID, и по нему проводим связь с GA. Пример для одной из сделок:
В большинстве случаев проблем с определением GOOGLE_ID не возникает. Если параметр передался некорректно, мы игнорируем сделку.
Шаг 3
В GA создаём 2 пользовательских параметра: для статуса сделки и для clientID (google_id в AmoCRM).
Шаг 4
С помощью протокола передачи данных информация по id и статусу заказа передаётся в GA. Конструкция запроса выглядит примерно так.
Тут и тут подробно рассказано о протоколе и параметрах, которые мы используем.
Шаг 5
В AmoCRM создаём Web Hook, который будет передавать информацию о сделке в скрипт. Доступ к API должен быть открыт.
Речь идёт о втором Web Hook со скриншота. В поле url указана ссылка на созданный скрипт — http://www.site.ru/amocrmwebhook/amo.php
Выбираем 2 действия. Этот хук передаёт в скрипт всю информацию о сделке, а мы выбираем интересующие нас поля.
Скрипт
При желании скрипт можно изменить под другие нужды.
Проверка
Теперь при каждом изменении статуса сделки в Амо, информация о статусе поступает в GA.
Так как в протоколе передачи данных используется хит “просмотр страницы”, то по значению параметра dl (location) можно отследить срабатывание скрипта в отчетах в режиме реального времени. Переданную информацию о статусах сделок используем для создания аудиторий ремаркетинга и построения отчетов.
Помощь
Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях, мы обязательно на них ответим. Не забудьте поделиться статьёй в социальных сетях 😉