Начните работать с нами
Оставьте заявку

История одного запроса

Во многих курсах по SEO дают совет, что при проработке семантического ядра нужно отбрасывать запросы, связанные с годами. Мы ослушались этого негласного правила и оказались в выигрыше. Читайте историю!

03 декабря 2015

В очередной раз просматривая статистику по нашим проектам, мы заметили нечто любопытное: на сайте arkont.subaru.ru был настоящий «взрыв» посещаемости

Источником всплеска небывалого интереса к сайту оказалась поисковая система Яндекс. Это изрядно удивило нас, ведь большая часть высокочастотных запросов давно и уверено сидит в ТОП-3 / ТОП-10. Даже самые радикальные изменения в позициях сайта, не смогли бы столь сильно повлиять на суточную посещаемость. Мы проверили динамику позиций по продвигаемым запросам, и наши ожидания оправдались.

Хм, подумали мы, и пошли в отчет «Поисковые фразы». 

Запрос «субару форестер 2015 комплектации и цены» начал приносить аномальный трафик с 26-го августа 2015 года. Действительно, запрос попал в ТОП Яндекса в апдейт 25-го августа 2015 года.

Кажется, мы приблизились к разгадке тайны. Но почему именно этот запрос? Что в нём особенного? Ведь за последние 30 дней по нему совершено более 1 000 переходов на сайт! Неужели он настолько популярный?

«Золотой» с виду запрос оказался рядовым «среднячком» с частотностью 50 показов в месяц. Как же так получилось, что нам он приносит 1 000 посетителей в месяц?

Данные не сходились, что делало историю ещё интереснее. В Волгограде запрос не пользуется популярностью, но приносит хороший трафик. Может, дело вовсе не в отдельно взятом регионе? Как часто этот запрос ищут по всей России? Ответ: примерно 6000 раз в месяц. Ребус почти разгадан.

Как посчитать посещаемость сайта по запросу, зная его частотность и CTR из выдачи? Умножаем частотность ключевой фразы на CTR первого места в органике (18%). Что же мы видим? Прогнозируемая посещаемость совпадает с нашей за последние 30 дней. 

Любопытства ради, мы проверили позиции по этому запросу в разных регионах:

Москва ― 1-е место;
Санкт-Петербург ― 4-е место;
Екатеринбург ― 2-е место.

Наши догадки окончательно подтвердил отчёт Метрики по географии посетителей. В самом деле, запрос «субару форестер 2015 комплектации и цены» собирает переходы со всей России. К слову, Волгоград даже не входит в список 10 популярных регионов.

Почему сайт Волгоградского дилера вышел в ТОП по России?

  • Геонезависимость запроса

Запрос: «субару форестер 2015 комплектации и цены» напрямую связан с заинтересованостью пользователя в стоимости автомобиля. Как правило, такие ключевые фразы — геозависимые. То есть, результаты поиска по ним в каждом регионе разные. И это логично, ведь в каждом регионе разные дилеры, цены, акции, скидки и предложения. Почему данный запрос оказался геонезависимым ― так и останется загадкой.

Интересные замечания

  • Низкий процент отказов

Очень любопытный момент: подавляющее большинство пользователей из разных регионов задерживаются на волгоградском сайте. Процент отказов составляет всего 10,3% (период: 25 августа — 18 ноября).

  • Низкая конкуренция

У начинающих SEO-специалистов есть ложное убеждение, что запросы с частотностью в несколько тысяч показов в месяц являются высококонкурентными. В большей степени это заблуждение касается ключевиков с транзакционными фразами: «цены», «купить», «стоимость» и так далее. Это не всегда так! Наша история в очередной раз опровергает этот миф. По сервису mutagen.ru уровень конкурентности равен 6-ти (конкуренция ниже 10-ти считается низкой). Мораль: всегда проверяйте конкурентность ключевой фразы.

  • Слабое SEO у аналогичных сайтов

Большинство SEO-специалистов на этапе подбора запросов удаляют фразы, содержащие год (2014, 2015 и т.д.). Этому даже учат на различных коучингах и курсах. В этом есть свой смысл, ведь если брать в работу такие ключевые слова, то придётся каждый раз искать на сайте вхождения старого года и заменять их на актуальные. Эта процедура занимает время. К тому же, не всегда продвижение по таким запросам сулит столь желанную транзакцию. Вывод: анализируем запросы, прежде чем от них отказываться.

Как показал наш случай, оптимизаторы забывают о банальной оптимизации страниц. Панель управления дилерским сайтом одинаковая практически для всех представителей, но она имеет ограниченные возможности. Судя по всему, мы единственные, кто прописал title, description и keywords для большинства страниц дилерского сайта Субару.

Мы посмотрели десяток конкурентов в разных регионах и убедились, что аналогичные страницы никак не прорабатывались.

Выводы

  • Этап сбора семантического ядра важнейший этап. Исключать ключевые фразы без проверки конкуренции и популярности (как минимум) ― большая ошибка. Во многих SEO-курсах звучит постулат: «Минусуйте запросы, содержащие в себе цифры». Да, во многих случаях это действительно оправдано, но и «рубить с плеча» не стоит. Изучайте, анализируйте, сопоставляйте выгоды и риски, принимайте верное решение.
  • Везёт больше тем, кто работает 🙂 Наша история показала, что эффект получился на стыке более глубокой проработки проекта, чем у конкурентов и геонезависимости запроса в Яндексе.
  • Конвертироваться в продажи такой запрос вряд ли будет, зато какая интересная история!