Сайты доставки еды обладают одной классной особенностью – посетители приходят на них с целью оформить заказ здесь и сейчас. Таким образом, у нас нет длинного цикла принятия решения, всё просто – пришел, увидел, заказал / не заказал. Такая особенность даёт возможность оперативно проводить различные исследования и в короткие сроки оптимизировать ключевые показатели эффективности (KPI).
Клиент зашел к нам с уже настроенными рекламными кампаниями в Яндекс Директе и Google AdWords одним известным московским агентством. В Google Analytics была настроена только электронная коммерция, в Яндекс Метрике ничего не было. Аудит рекламных кампаний (РК) показал ряд проблем в настройках, при этом семантика и написание объявлений были сделаны хорошо. РК имела показатели:
Данные за один месяц | Конверсия в заказы, % | Транзакции, шт. | CPO (стоимость 1 заказа), ₽ | ROMI, % |
---|---|---|---|---|
ЯндексДирект | 7,47 | 240 | 164 | 409 |
Google Adwords | 5,29 | 103 | 239 | 204 |
Результаты хорошие, основная причина по которой клиент отказался от подрядчика:
«На мои вопросы по достижению обещанных показателей я получал невнятные отговорки и мычание в трубку. Мы знали, что можно круче, а тратить время и деньги на тех, кто только кичится своей крутостью, а на деле оказывает посредственное внимание и результат ой как не хотелось».
Вернемся к нашим реалиям. На момент переговоров клиент:
- Уже имеет хороший результат.
- Крайне скептичен относительно регионального агентства.
- Готов сотрудничать только в случае, если тестовая РК превзойдёт результат текущей.
- Хочет работать только на своих аккаунтах.
Не самый удачный расклад для агентства, потому что репутационные потери в случае неудачи (в данном случае неудача – это результат хуже текущего) перекроют доход с клиента в случае продолжения сотрудничества. С другой стороны, это был вызов, так как хотелось показать, что не только в столице есть классные специалисты, способные показывать хороший результат. В итоге дух соперничества победил, и мы взялись за разработку тестовой РК.
Простой путь – взять за основу текущую кампанию, немного оптимизировать, улучшить результат и сидеть на лаврах. Но мы не ищем лёгких путей, поэтому решили создать новые РК, попутно пересмотрев стратегию размещения.
Анализируем местный рынок
Анализ волгоградского рынка показал:
- Тематика хоть и конкурентная (блок спецразмещения и гарантированные показы забиты практически всегда), но далеко не все конкуренты хорошо проработали свои РК.
- Некоторые конкуренты делают акцент на более низкие цены.
- Некоторые конкуренты заявляют более быструю доставку.
Первое, что нужно было сделать – найти конкурентные преимущества, которые будут ценны для пользователя (напоминаю про цены и скорость доставки конкурентов). Поэтому было принято решение:
- Изучить сайт и поискать дополнительные преимущества там.
- Сделать заказы с доставкой у клиента и его конкурентов и сравнить подходы, общение, скорость доставки и соответствие заявленной информации на сайте и реальности.
В результате этих мероприятий были сформулированы преимущества, которые мы потом отразили в текстах объявлений. Для нас было важным сделать объявления правдивыми и честными, подчеркнув при этом конкурентные преимущества.
После решения этого вопроса пришло время продумать семантическое ядро. Было очевидно, что в РК нужно отразить основные направления доставки клиента. Помимо этого, мы также проработали и другие типы запросов.
Брендовые запросы
В контекстной рекламе есть агрегаторы / сервисы (сайты, где указан набор исполнителей на доставку еды, яркий пример Delivery Club), которые имеют возможность использовать в заголовке объявления бренд клиента и размещать информацию о клиенте на своем сайте. Если отдать агрегаторам на откуп все брендовые запросы, то они будут забирать этот высококонвресионный траффик и продавать его вам же, но по более дорогой цене, чем покупка его напрямую в контексте.
Также существует мнение о том, что контекстная реклама каннибализирует поисковый траффик. Простыми словами, — как только вы запускаете контекст, то часть людей, которые перешли бы к вам из органической выдачи, переходят к вам из рекламы, за которую вы платите. Мораль сей басни такова: вы начинаете платить за тех, кто пришел бы к вам бесплатно.
Мы решили провести исследование по брендовым запросам. Каннибализация по этому типу запросов должна быть максимальная, так как на местном рынке нет кампаний с таким же названием. Пользователи, переходящие из контекстного блока, с большой долей вероятности перешли бы из органической выдачи, если бы не было контекстной рекламы.
Отчёт «Переходы» показывает, что с ростом переходов по брендовым запросам в контексте, переходы по этим же запросам в поиске падают, причём на графике видно, что все происходит пропорционально. Если остановится на этом графике, то можно считать, что контекст сильно каннибализирует поисковые системы, и рекламу в Яндекс Директ по этим запросам нужно отключать.
Допустим, наше утверждение про сильную каннибализацию верно. Если мы сложим клики по контексту и органической выдаче и наложим их на график показов брендовых запросов (данные возьмем из Wordstat), тогда на выходе получим 2 похожих друг на друга графика, так как аудитория одна и та же. Теперь давайте посмотрим вкладку отчёта «Директ+Поиск» и «Показы».
Графики абсолютно разные, и причин этому несколько:
- Некоторые пользователи переходят только по рекламе. Мы начинаем их получать только при запуске рекламы по брендовым запросам. Контекстный блок — конкурентный, если в нём представлены сильные агрегаторы или компании, они оттягивают на себя часть траффика. Пользователь может элементарно не дойти до органической выдачи, выбрав один из 3-х рекламных вариантов.
- Часть пользователей переходит и по рекламе и по сайтам в органике.
- В выдаче поисковой системы могут быть какие-то интерактивные элементы, например, карты, которые могут отвлечь на себя часть внимания, траффика и изменить поведение пользователя.
Каннибализация траффика, бесспорно, есть, но оценить её уровень не представляется возможным. Поэтому мы смотрим затраты на брендовые запросы – они составляют 11% от рекламного бюдежта. В обмен на эти инвестиции мы получаем страховку от агрегаторов, которые будут использовать наше имя, и уверенность в извлечении максимума из брендовых запросов. В таком случае брендовые запросы необходимо включать в РК.
Доставка по районам
Волгоград — протяжённый город, разделённый на районы. Например, я нахожусь в Красноармейском районе, максимально удалённом от центра. Мне подойдут только те службы доставки еды, которые работают в моём районе. Согласно статистике Wordstat, запросы содержащие название районов, составляют 5,69% от всех запросов по доставке.
Запросы, содержащие название районов:
Запросы без упоминания районов:
5% — небольшая цифра, но настроив рекламные объявления с названиями районов, можно получить преимущество в борьбе за клик пользователя:
И в итоге получить рекламную кампанию с хорошими показателями CTR, CPC, CPO и ROMI.
Общие запросы
Такие запросы, как доставка еды очень сложно вписать в рекламные кампании по конкретным направлениям, поскольку не понятно, какую именно еду хочет заказать пользователь. Мы решили выделить такие запросы в отдельную РК и получили отличный результат для такого типа запросов:
Запросы по брендам конкурентов
Реклама по брендам конкурентов — больше медийная история. Основная задача: заявить аудитории другого бренда о себе и попытаться перетянуть их на свою сторону. Как правило, конверсия в таких РК не очень хорошая, а рентабельность инвестиций на уровне нуля или вообще отрицательная.
Нам удалось сделать рекламную кампанию которая окупается:
Кстати, это еще один повод давать рекламу по названию своего бренда. Если получается делать РК с хорошим ROMI на брендах конкурентов, то игнорировать рекламу собственного бренда чревато недополученными продажами.
КМС и РСЯ не дают конверсию?
Когда мы начали прорабатывать РСЯ и КМС кампании, было ощущение, что мы зря тратим время. Доставка еды — это потребность «здесь и сейчас». Поисковые системы отлично подходят под этот принцип: захотел пиццу, пошёл и загуглил. А вот реклама не тематических площадках, будет неэффективна, так как в момент просмотра рекламы пользователь может не хотеть ту же пиццу.
После запуска стало очевидно, что реклама звёзд с неба не хватает, но и не является провальной, а самое главное, — она окупается:
Проанализировав многоканальные последовательности, мы увидели, что РСЯ и КМС кампании участвуют в цепочках конверсии в качестве вспомогательного источника. В общем, рекламе на тематических площадках — быть.
Чем выше тем лучше?
На старте рекламной кампании мы решили сравнить 2 стратегии на уровне всех РК в Яндексе: «вход в блок по минимально цене» VS «наивысшая доступная позиция». Методология эксперимента очень простая, сначала запускаем стратегию «вход в блок по минимально цене», потом стратегию «наивысшая доступная позиция». Далее выбираем адекватные периоды для сравнения и смотрим. Получили следующие результаты:
- Затраты на рекламу увеличились на 70%.
- Количество заказов увеличилось на 93%.
- Стоимость заказа снизилась на 10%.
После исследования мы скорректировали свои стратегии, и на этапе набора статистики показывались по наиболее эффективной стратегии. В данный момент у нас набралось достаточно данных по конверсиям и мы оптимизируем своё расположение в блоке, исходя из данных по конверсиям.
Что же в итоге
Пришло время подвести черту и показать результаты. При поиске месяцев для сравнения мы по-максимуму старались сбалансировать такие факторы как сезонность и количество выходных / праздников, чтобы получить максимально объективную картину:
Данные за один месяц | Конверсия в заказы, % | Транзакции, шт. | CPO (стоимость 1 заказа), ₽ | ROMI, % |
---|---|---|---|---|
ЯндексДирект | 7,47 | 240 | 164 | 409 |
Google Adwords | 5,29 | 103 | 239 | 204 |
Данные за один месяц> | Конверсия в заказы, % | Транзакции, шт. | CPO (стоимость 1 заказа), ₽ | ROMI, % |
---|---|---|---|---|
ЯндексДирект | 12,66 | 384 | 112,36 | 670,92 |
Google Adwords | 16,24 | 368 | 39,2 | 2100 |
Результат превзошёл все ожидания и оказался лучше предыдущего по всем фронтам. В среднем, показатели были улучшены в 3,67 раз. Помимо классных результатов РК, мы выстроили аналитику, разработали аналитическую систему и кастомизированные отчеты в Google Analytics, дали кучу различных идей по развитию сайта и рекламы.
UPD1: Данный кейс попал в ТОП-3 лучших кейсов на CMSmagazine / лето 2016 года
UPD2: Данный кейс был также размещен на сайте Yandex.ru в разделе «Кейсы» на портале для рекламных агентств