Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как перезапустить поисковое продвижение сайта

Разработали и вовремя запустили стратегию SEO, при редизайне. Не просто сохранили трафик, но и увеличили показатели на 22% .
21 июля 2017
Клиент

Russia Discovery — организатор путешествий по России.

Задача

1) Сопровождение редизайна сайта.
2) Увеличение посещаемости из поисковых систем.

Жизненный цикл дизайна сайта — в среднем составляет 3-4 года. Сфера дизайна и веб-разработки быстро развивается и трактует новые тенденции. Владельцы сайтов задумываются о редизайне. Редизайн включает в себя не только новую визуализации, но и структурные изменения. При проведении работ по редизайну, большинство владельцев даже не задумываются, что это навредит ранжированию. Сайт обновляют, падает трафик и позиции в выдачи. 

Это происходит исключительно из-за незнания, как поисковые системы индексируют сайт. В такой ситуации достаточно не забывать о SEO оптимизации. При разработанной и вовремя запущенной стратегии можно сохранить трафик и увеличить показатели. 

В феврале 2016 года в Mello пришел проект Russia Discovery. Это сайт, тематика которого организация путешествий по России. Совместно с заказчиком, сформировали две задачи:

  • Сопровождение редизайна сайта.
  • Увеличение посещаемости в поисковых системах.

До начала работ над проектом небрендовый трафик падал. В 2015 году трафик сократился на 29% (на 21 193 визита):

Отчет Яндекс Метрика по небрендовым запросам 2015 и 2014

Трафик Яндекс по небрендовым запросам 2015 vs 2014

  • Пунктирная линия — 2015 год.
  • Пунктирные точки — 2014 год.

В 2016 году трафик сократился ещё на 9% (на 6 194 визита):

Отчет по небрендовым запросам в Яндекс Метрике

Небрендовый трафик 2015 и 2016

  • Пунктирная линия — 2015 год.
  • Пунктирные точки — 2016 год.

1-й этап: Техническая оптимизация

Сотрудничество с Russia Discovery началось с аудита сайта в феврале 2016.

Основные ошибки, которые выявил аудит:

  • Некорректно составленный файл robots.txt.
  • Наличие битых ссылок.
  • Ошибки в статус-кодах.
  • Медленная загрузка сайта.
  • Ошибки в микроразметке.
  • Дубли страниц.
  • Ошибки в метатегах и заголовках.
  • Наличие «мусора» и орфографичнских ошибок в контенте страниц, например:

Засоренный код

Что было сделано на этом этапе:

  • Составлено семантическое ядро.
  • Проведён анализ конкурентов.
  • Подготовлены рекомендации, касающиеся дизайна и функционала для новой версии сайта.
  • Составлены рекомендации по технической оптимизации сайта.
  • Даны рекомендации по оптимизации коммерческих факторов.
  • Составлены шаблоны для метатегов.

Задача усложнялась тем, что клиент планировал отказаться от большого количества категорий и карточек туров. С одной стороны, эти страницы приносили трафик. С другой, — клиент прекращал работу по этим направлениям. От тэгирования отказались.

Основная задача на этом этапе: перезапустить сайт, не теряя при этом поисковый трафик. Разработчики приступили к работе над новым сайтом. Мы периодически подключались для консультаций и проверок на соответствие ТЗ.

2-й этап: Внутренняя оптимизация

Запуск нового сайта затягивался, поэтому мы начали работу не дожидаясь перезапуска.
Активная работа над оптимизацией сайта началась в июле 2016 года:

  1. Составлены рекомендации по оптимизации карточек туров.
  2. Началась работа над базовой оптимизацией страниц-категорий:
  • Подбор и распределение запросов.
  • Анализ конкурентов.
  • Составление метатегов.
  • Текстовая оптимизация.

К внешней оптимизации не приступали вообще.

В сентябре 2016 произошёл перезапуск. Обновление сайта — это всегда испытание. Изменение дизайна и сокращение структуры сайта зачастую приводят к значительной потере поискового трафика. Грамотный переезд и базовая оптимизация привели к увеличению посещаемости:

Трафик из поисковых систем 2016

Изменение дизайна улучшило поведенческие факторы:

  • Отказы сократились с 9,9% до 8,77%.
  • Время пользователей на сайте увеличилось с 3:28 минут до 5:10.

После перезапуска сайта мы продолжали работать в прежнем режиме:

  • Мониторинг сохранности критичных параметров (настройки главного зеркала, сохранность файлов robots.txt и sitemap.xml и так далее).
  • Техническая оптимизация.
  • Базовая оптимизация категорий: составление метатегов и текстов.

Результаты

А теперь о самом приятном.

Отчёт по небрендовым запросам 2016 и 2017

Небрендовый трафик 2016 и 2017

  • Пунктирная линия — 2016 год.
  • Пунктирные точки — 2017 год.

За период: 1 января — 30 июня:

Небрендовый трафик из Яндекса вырос на 33% (на 10 435 визитов) за 11 месяцев работ. Улучшились поведенческие факторы:

  • Сократился показатель отказов.
  • Увеличилось среднее время пользователя на сайте.

Несмотря на сокращение точек входа (из-за изменения структуры сайта) в 2017 году трафик вырос по сравнению с 2016 годом на 33%.

Количество страниц входа:

год кол-во страниц входа
2015 1203
2016 1100
2017 734

Трафик Google

К сожалению, Google не отдаёт данные о запросах в сервисы аналитики.
Поэтомы мы не можем отделить небрендовые запросы, то есть выделить результат наших работ:

Отчет трафик из Google

  • Пунктирная линия — 2017 год.
  • Пунктирные точки — 2016 год.

За период 1 января — 30 июня (сравнение 2016 и 2017):

  • Трафик увеличился на 23%.
  • Отказы сократились с 10,6% до 8,22%.
  • Время пользователя на сайте увеличилось с 4:04 до 7:36.

Все поисковые системы

Если подвести итог, то весь поисковый трафик в 2017 году вырос на 22,7%:

Трафик из всех поисковых систем

  • Пунктирная линия — 2017 год.
  • Пунктирные точки — 2016 год.

Итог

Задачи поставленные клиентом мы достигли. Показателем нашей работы стал рост небрендового трафика:

  • В 2017 году небрендовый трафик из Яндекса вырос на 33%. 
  • Google показал рост в 23% по сравнению с 2016. 
  • Общий трафик из всех поисковых систем вырос примерно на 22%.

Свяжитесь с нами

Отправляя заявку, я принимаю условия настоящего пользовательского соглашения