Жизненный цикл дизайна сайта — в среднем составляет 3-4 года. Сфера дизайна и веб-разработки быстро развивается и трактует новые тенденции. Владельцы сайтов задумываются о редизайне. Редизайн включает в себя не только новую визуализации, но и структурные изменения. При проведении работ по редизайну, большинство владельцев даже не задумываются, что это навредит ранжированию. Сайт обновляют, падает трафик и позиции в выдачи.
Это происходит исключительно из-за незнания, как поисковые системы индексируют сайт. В такой ситуации достаточно не забывать о SEO оптимизации. При разработанной и вовремя запущенной стратегии можно сохранить трафик и увеличить показатели.
В феврале 2016 года в Mello пришел проект Russia Discovery. Это сайт, тематика которого организация путешествий по России. Совместно с заказчиком, сформировали две задачи:
- Сопровождение редизайна сайта.
- Увеличение посещаемости в поисковых системах.
До начала работ над проектом небрендовый трафик падал. В 2015 году трафик сократился на 29% (на 21 193 визита):
- Пунктирная линия — 2015 год.
- Пунктирные точки — 2014 год.
В 2016 году трафик сократился ещё на 9% (на 6 194 визита):
- Пунктирная линия — 2015 год.
- Пунктирные точки — 2016 год.
1-й этап: Техническая оптимизация
Сотрудничество с Russia Discovery началось с аудита сайта в феврале 2016.
Основные ошибки, которые выявил аудит:
- Некорректно составленный файл robots.txt.
- Наличие битых ссылок.
- Ошибки в статус-кодах.
- Медленная загрузка сайта.
- Ошибки в микроразметке.
- Дубли страниц.
- Ошибки в метатегах и заголовках.
- Наличие «мусора» и орфографичнских ошибок в контенте страниц, например:
Что было сделано на этом этапе:
- Составлено семантическое ядро.
- Проведён анализ конкурентов.
- Подготовлены рекомендации, касающиеся дизайна и функционала для новой версии сайта.
- Составлены рекомендации по технической оптимизации сайта.
- Даны рекомендации по оптимизации коммерческих факторов.
- Составлены шаблоны для метатегов.
Задача усложнялась тем, что клиент планировал отказаться от большого количества категорий и карточек туров. С одной стороны, эти страницы приносили трафик. С другой, — клиент прекращал работу по этим направлениям. От тэгирования отказались.
Основная задача на этом этапе: перезапустить сайт, не теряя при этом поисковый трафик. Разработчики приступили к работе над новым сайтом. Мы периодически подключались для консультаций и проверок на соответствие ТЗ.
2-й этап: Внутренняя оптимизация
Запуск нового сайта затягивался, поэтому мы начали работу не дожидаясь перезапуска.
Активная работа над оптимизацией сайта началась в июле 2016 года:
- Составлены рекомендации по оптимизации карточек туров.
- Началась работа над базовой оптимизацией страниц-категорий:
- Подбор и распределение запросов.
- Анализ конкурентов.
- Составление метатегов.
- Текстовая оптимизация.
К внешней оптимизации не приступали вообще.
В сентябре 2016 произошёл перезапуск. Обновление сайта — это всегда испытание. Изменение дизайна и сокращение структуры сайта зачастую приводят к значительной потере поискового трафика. Грамотный переезд и базовая оптимизация привели к увеличению посещаемости:
Изменение дизайна улучшило поведенческие факторы:
- Отказы сократились с 9,9% до 8,77%.
- Время пользователей на сайте увеличилось с 3:28 минут до 5:10.
После перезапуска сайта мы продолжали работать в прежнем режиме:
- Мониторинг сохранности критичных параметров (настройки главного зеркала, сохранность файлов robots.txt и sitemap.xml и так далее).
- Техническая оптимизация.
- Базовая оптимизация категорий: составление метатегов и текстов.
Результаты
А теперь о самом приятном.
- Пунктирная линия — 2016 год.
- Пунктирные точки — 2017 год.
За период: 1 января — 30 июня:
Небрендовый трафик из Яндекса вырос на 33% (на 10 435 визитов) за 11 месяцев работ. Улучшились поведенческие факторы:
- Сократился показатель отказов.
- Увеличилось среднее время пользователя на сайте.
Несмотря на сокращение точек входа (из-за изменения структуры сайта) в 2017 году трафик вырос по сравнению с 2016 годом на 33%.
Количество страниц входа:
год | кол-во страниц входа |
2015 | 1203 |
2016 | 1100 |
2017 | 734 |
Трафик Google
К сожалению, Google не отдаёт данные о запросах в сервисы аналитики.
Поэтомы мы не можем отделить небрендовые запросы, то есть выделить результат наших работ:
- Пунктирная линия — 2017 год.
- Пунктирные точки — 2016 год.
За период 1 января — 30 июня (сравнение 2016 и 2017):
- Трафик увеличился на 23%.
- Отказы сократились с 10,6% до 8,22%.
- Время пользователя на сайте увеличилось с 4:04 до 7:36.
Все поисковые системы
Если подвести итог, то весь поисковый трафик в 2017 году вырос на 22,7%:
- Пунктирная линия — 2017 год.
- Пунктирные точки — 2016 год.
Итог
Задачи поставленные клиентом мы достигли. Показателем нашей работы стал рост небрендового трафика:
- В 2017 году небрендовый трафик из Яндекса вырос на 33%.
- Google показал рост в 23% по сравнению с 2016.
- Общий трафик из всех поисковых систем вырос примерно на 22%.