При продвижении застройщика в интернете важно учитывать особенности ниши: высокая стоимость заключения сделки, длительный срок принятия решения о покупки и выраженная сезонность. Приобретение недвижимости — одна из самых крупных покупок, которая совершается несколько раз в жизни. Этим обусловлено особое внимание со стороны потребителя к выбору квартиры, застройщика, изучению рынка.
Стоит заметить, что процесс принятия решения занимает от 4 месяцев до нескольких лет и состоит из 6 этапов:
- Формирование потребности у потребителя в приобретении недвижимости.
- Исследование альтернативных способов удовлетворения потребности: аренда жилья, строительство собственного дома и т.д.
- Мониторинг потенциально интересных объектов. Формирование представления о сроках сдачи жилья, благоустройстве.
- Сбор информации о конкретных ЖК. Исследование документов и отзывов.
- Выбор способа совершения сделки.
В тематики “недвижимость” у агентства большой опыт, убедиться в экспертности можно ознакомившись с другими кейсами:
- Как сэкономили 24 000 ₽ в РСЯ и снизили CPL на 66%.
- Как эволюция клиента позволяет ему зарабатывать больше денег.
- Как мы увеличили конверсию и сократили стоимость лида на 54% для застройщика.
Начнём с того, что застройщику (за редким исключением) нужен всего один сайт, на котором будут представлены все жилые комплексы и дома с возможностью выбора и покупки квартиры. Не будем углубляться в тонкости технической, внутренней и внешней оптимизации — они одинаково важны для продвижения в любой тематике. Расскажем только о специфических чертах и деталях. Разумеется, они будут работать только при условии качественной оптимизации сайта.
1) Семантическое ядро
У сайта застройщика практически нет шансов выйти в ТОП по общим запросам, например: «купить квартиру». Поэтому в работу стоит брать уточняющие запросы, содержащие:
- от застройщика
- в новостройке
- в строящемся доме
- на стадии строительства
- на этапе котлована
Рекомендуем использовать запросы, связанные с классом квартир: эконом, бизнес, элитные. Если вы строите жильё эконом-класса, оптимизируйте сайт под запросы:
- жилой комплекс эконом класс
- застройщик эконом класс
- квартиры +в новостройках эконом класса
- квартиры +от застройщика эконом класса
- квартиры +от застройщика эконом класса цены
- квартиры эконом класса
- квартиры эконом класса цены
- купить квартиру +в новостройке эконом класса
- купить квартиру застройщика эконом класса
- эконом новостройка, и так далее
То же самое касается запросов, связанных с отделкой квартир:
- квартиры +с отделкой +от застройщика
- квартиры +с отделкой под ключ +от застройщика
- квартиры застройщика отделкой эконом класса
- купить квартиру +в новостройке +с отделкой
- купить квартиру +от застройщика +с отделкой
- купить квартиру +от застройщика под ключ
Важная семантическая группа — квартиры / новостройки / жильё / недвижимость в ипотеку / рассрочку от застройщика. Примеры запросов:
- ипотека +на новостройку
- ипотека +от застройщика
- ипотека +от застройщика без первоначального взноса
- квартира +в новостройке +в рассрочку +от застройщика
- квартиры +в рассрочку +от застройщика
- купить квартиру +в ипотеку +от застройщика
- купить новостройку +в ипотеку
- новостройки +в рассрочку +от застройщика
- рассрочка +на 5 лет +от застройщика
- рассрочка +от застройщика
- рассрочка +от застройщика +на 10 лет
Некоторые пользователи ищут отдел продаж:
- отдел продаж застройщика
- отдел продаж квартир +от застройщика
- официальный отдел продаж застройщика
Оптимизируем раздел «Скидки и акции»:
- акции +и скидки +от застройщиков
- акции +от застройщиков
- квартиры +по акции +от застройщика
- квартиры со скидкой застройщика
- купить квартиру со скидкой застройщика
- новостройки со скидкой застройщика
- скидки +на квартиры +в новостройках +от застройщика
- скидки +от застройщиков
Обязательно использовать брендовые запросы (названия компании-застройщика, жилых комплексов, жилых домов) и «отзывы»:
- застройщик N отзывы
- квартиры застройщика N отзывы
- отзывы +о жк N
- отзывы +о застройщике N
- информация +о застройщике N
Семантическое ядро во многом определяет структуру и содержание сайта.
2) Функционал
Функционал — важнейший элемент не только для удобства пользователей и конверсий, но и для SEO. Отсутствие некоторых функций плачевно скажется на позициях в поисковых системах. Чтобы хорошо ранжироваться сайт застройщика должен больше походить на интернет-магазин, чем на имиджевый корпоративный сайт. Что реализовать в обязательном порядке:
- выбор квартиры (свободные / проданные);
- фильтр по квартирам;
- поиск по сайту;
- возможность оставить заявку / забронировать любую квартиру;
- отзывы / возможность добавить отзыв;
- ипотечный калькулятор;
- карточки квартир;
- ход строительства (дневник стройки);
- новости.
3) Содержание страниц
На сайте застройщика должны быть страницы:
- О компании;
- Новости;
- Скидки и акции;
- Ход строительства;
- Ипотека;
- Рассрочка;
- Отзывы;
- Контакты;
- Отдел продаж;
- Сданные объекты;
- Строящиеся объекты;
- Каталог новостроек;
- Каталог квартир.
Содержание страниц должно быть уникальным и интересным для пользователя. Вам нужно удержать пользователя на сайте, захватить его внимание, чтобы он совершил целевое действие и провёл на сайте как можно больше времени. Поведенческие факторы играют очень весомую роль при ранжировании сайтов.
Какой контент полезен:
- 3D визуализации домов / квартир;
- видеоконтент;
- инфографика.
Какую информацию представлять на карточках квартир:
- количество комнат;
- площадь;
- цена;
- планировка;
- тип отделки;
- срок сдачи;
- визуализации;
- другие детали / преимущества;
- юридическая информация.
Эта информация полезна вашим потенциальным дольщикам и повышает релевантность (соответствие) страницы поисковому запросу.
4) Дополнительные факторы
- Обязательно добавьте ссылки на проектную декларацию и другую юридическую документацию в шапку или подвал сайта.
- Укажите полную информацию о юридическом лице в шапке или подвале сайта.
- Разместите регалии и награды компании.
- Укажите все объекты недвижимости на ЯндексКартах.
- Подключитесь к сервису ЯндексНедвижимость. Это бесплатно, но пока сервис работает только в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону.
- Зарегистрируйте сайт в Яндекс Каталоге: используйте в описании важные ключевые слова: “Застройщик”, “Новостройки”, “Квартиры”.
- Повышайте медийность бренда / сайта. Популярность бренда в сети влияет на ранжирование.
Развивайте аккаунты в социальных сетях.
Итог
Недвижимость — непростая для продвижения тематика. Не стоит создавать отдельные сайты для каждого жилого комплекса или новостройки. Для продвижения в тематике «недвижимость» сайт должен быть похож на интернет-магазин с удобным функционалом и большим ассортиментом.
На сайте застройщика нужно провести качественную техническую и внутреннюю оптимизацию, проработать коммерческие факторы, улучшать юзабилити сайта, развивать социальные сети, повышать популярность бренда и наращивать естественную ссылочную массу. Только качественный и хорошо оптимизированный сайт будет получать органический трафик в должном объёме.
В одной статье невозможно описать технологию продвижения. Здесь мы указали основные нюансы, которые многие почему-то не учитывают и в результате недополучают трафик из органики. Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них в комментах.