Начните работать с нами
Оставьте заявку

SEO для застройщика

Продвижение недвижимости — всегда вызов, потому что тематика невероятно конкурентная. В выдаче обосновались крупные порталы и доски объявлений, обычный сайт их вытеснить не сможет. Тем не менее, сайт застройщика может отхватить свою долю органического трафика, если при разработке и оптимизации учесть некоторые нюансы.

07 ноября 2016
  1. Семантическое ядро
  2. Функционал
  3. Содержание страниц
  4. Дополнительные факторы
  5. Итог

При продвижении застройщика в интернете важно учитывать особенности ниши: высокая стоимость заключения сделки, длительный срок принятия решения о покупки и выраженная сезонность. Приобретение недвижимости — одна из самых крупных покупок, которая совершается несколько раз в жизни. Этим обусловлено особое внимание со стороны потребителя к выбору квартиры, застройщика, изучению рынка.

Стоит заметить, что процесс принятия решения занимает от 4 месяцев до нескольких лет и состоит из 6 этапов:

  • Формирование потребности у потребителя в приобретении недвижимости.
  • Исследование альтернативных способов удовлетворения потребности: аренда жилья, строительство собственного дома и т.д.
  • Мониторинг потенциально интересных объектов. Формирование представления о сроках сдачи жилья, благоустройстве.
  • Сбор информации о конкретных ЖК. Исследование документов и отзывов.
  • Выбор способа совершения сделки.

В тематики “недвижимость” у агентства большой опыт, убедиться в экспертности можно ознакомившись с другими кейсами:

Начнём с того, что застройщику (за редким исключением) нужен всего один сайт, на котором будут представлены все жилые комплексы и дома с возможностью выбора и покупки квартиры. Не будем углубляться в тонкости технической, внутренней и внешней оптимизации — они одинаково важны для продвижения в любой тематике. Расскажем только о специфических чертах и деталях. Разумеется, они будут работать только при условии качественной оптимизации сайта.

1) Семантическое ядро

У сайта застройщика практически нет шансов выйти в ТОП по общим запросам, например: «купить квартиру». Поэтому в работу стоит брать уточняющие запросы, содержащие:

  • от застройщика
  • в новостройке
  • в строящемся доме
  • на стадии строительства
  • на этапе котлована

Рекомендуем использовать запросы, связанные с классом квартир: эконом, бизнес, элитные. Если вы строите жильё эконом-класса, оптимизируйте сайт под запросы:

  • жилой комплекс эконом класс
  • застройщик эконом класс
  • квартиры +в новостройках эконом класса
  • квартиры +от застройщика эконом класса
  • квартиры +от застройщика эконом класса цены
  • квартиры эконом класса
  • квартиры эконом класса цены
  • купить квартиру +в новостройке эконом класса
  • купить квартиру застройщика эконом класса
  • эконом новостройка, и так далее

То же самое касается запросов, связанных с отделкой квартир:

  • квартиры +с отделкой +от застройщика
  • квартиры +с отделкой под ключ +от застройщика
  • квартиры застройщика отделкой эконом класса
  • купить квартиру +в новостройке +с отделкой
  • купить квартиру +от застройщика +с отделкой
  • купить квартиру +от застройщика под ключ

Важная семантическая группа — квартиры / новостройки / жильё / недвижимость в ипотеку / рассрочку от застройщика. Примеры запросов:

  • ипотека +на новостройку
  • ипотека +от застройщика
  • ипотека +от застройщика без первоначального взноса
  • квартира +в новостройке +в рассрочку +от застройщика
  • квартиры +в рассрочку +от застройщика
  • купить квартиру +в ипотеку +от застройщика
  • купить новостройку +в ипотеку
  • новостройки +в рассрочку +от застройщика
  • рассрочка +на 5 лет +от застройщика
  • рассрочка +от застройщика
  • рассрочка +от застройщика +на 10 лет

Некоторые пользователи ищут отдел продаж:

  • отдел продаж застройщика
  • отдел продаж квартир +от застройщика
  • официальный отдел продаж застройщика

Оптимизируем раздел «Скидки и акции»:

  • акции +и скидки +от застройщиков
  • акции +от застройщиков
  • квартиры +по акции +от застройщика
  • квартиры со скидкой застройщика
  • купить квартиру со скидкой застройщика
  • новостройки со скидкой застройщика
  • скидки +на квартиры +в новостройках +от застройщика
  • скидки +от застройщиков

Обязательно использовать брендовые запросы (названия компании-застройщика, жилых комплексов, жилых домов) и «отзывы»:

  • застройщик N отзывы
  • квартиры застройщика N отзывы
  • отзывы +о жк N
  • отзывы +о застройщике N
  • информация +о застройщике N

Семантическое ядро во многом определяет структуру и содержание сайта.

2) Функционал

Функционал — важнейший элемент не только для удобства пользователей и конверсий, но и для SEO. Отсутствие некоторых функций плачевно скажется на позициях в поисковых системах. Чтобы хорошо ранжироваться сайт застройщика должен больше походить на интернет-магазин, чем на имиджевый корпоративный сайт. Что реализовать в обязательном порядке:

  • выбор квартиры (свободные / проданные);
  • фильтр по квартирам;
  • поиск по сайту;
  • возможность оставить заявку / забронировать любую квартиру;
  • отзывы / возможность добавить отзыв;
  • ипотечный калькулятор;
  • карточки квартир;
  • ход строительства (дневник стройки);
  • новости.

3) Содержание страниц

На сайте застройщика должны быть страницы:

  • О компании;
  • Новости;
  • Скидки и акции;
  • Ход строительства;
  • Ипотека;
  • Рассрочка;
  • Отзывы;
  • Контакты;
  • Отдел продаж;
  • Сданные объекты;
  • Строящиеся объекты;
  • Каталог новостроек;
  • Каталог квартир.

Содержание страниц должно быть уникальным и интересным для пользователя. Вам нужно удержать пользователя на сайте, захватить его внимание, чтобы он совершил целевое действие и провёл на сайте как можно больше времени. Поведенческие факторы играют очень весомую роль при ранжировании сайтов.

Какой контент полезен:

  • 3D визуализации домов / квартир;
  • видеоконтент;
  • инфографика.

Какую информацию представлять на карточках квартир:

  • количество комнат;
  • площадь;
  • цена;
  • планировка;
  • тип отделки;
  • срок сдачи;
  • визуализации;
  • другие детали / преимущества;
  • юридическая информация.

Эта информация полезна вашим потенциальным дольщикам и повышает релевантность (соответствие) страницы поисковому запросу.

4) Дополнительные факторы

  • Обязательно добавьте ссылки на проектную декларацию и другую юридическую документацию в шапку или подвал сайта.
  • Укажите полную информацию о юридическом лице в шапке или подвале сайта.
  • Разместите регалии и награды компании.
  • Укажите все объекты недвижимости на ЯндексКартах.
  • Подключитесь к сервису ЯндексНедвижимость. Это бесплатно, но пока сервис работает только в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону.
  • Зарегистрируйте сайт в Яндекс Каталоге: используйте в описании важные ключевые слова: “Застройщик”, “Новостройки”, “Квартиры”.
  • Повышайте медийность бренда / сайта. Популярность бренда в сети влияет на ранжирование.
    Развивайте аккаунты в социальных сетях.

Итог

Недвижимость — непростая для продвижения тематика. Не стоит создавать отдельные сайты для каждого жилого комплекса или новостройки. Для продвижения в тематике «недвижимость» сайт должен быть похож на интернет-магазин с удобным функционалом и большим ассортиментом.

На сайте застройщика нужно провести качественную техническую и внутреннюю оптимизацию, проработать коммерческие факторы, улучшать юзабилити сайта, развивать социальные сети, повышать популярность бренда и наращивать естественную ссылочную массу. Только качественный и хорошо оптимизированный сайт будет получать органический трафик в должном объёме.

В одной статье невозможно описать технологию продвижения. Здесь мы указали основные нюансы, которые многие почему-то не учитывают и в результате недополучают трафик из органики. Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них в комментах.