+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Исследование поисковых запросов

Вы слышали или сталкивались с терминами – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы? Знаете их значения? Понимаете ли, какая группа запросов эффективнее с точки зрения траффика и конверсии? Если нет, тогда не расстраивайтесь — в данной статье даны ответы на все эти вопросы.

02 июня 2014

Вы слышали или сталкивались с терминами – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы? Знаете их значения? Понимаете ли, какая группа запросов эффективнее с точки зрения траффика и конверсии? Если нет, тогда не расстраивайтесь — в данной статье даны ответы на все эти вопросы. Если вы сталкивались с данными терминами и знаете ответы на поставленные вопросы — прочитайте статью, уверен, почерпнете новую информацию.

Определимся с терминами

ВЧ — высокочастотный запрос (одно — два слова) пример: логан, пежо волгоград
СЧ — среднечастотный запрос три слова, пример: пежо волгоград дилер, рено логан цена
НЧ — низкочастотные запросы четыре и более слов, примеры: рено логан официальный дилер
Лид — в данном исследовании под лидами понимаются звонки и заявки с сайта

Исследование

Суть: Необходимо взять как можно больше сайтов из одной тематики, далее выгрузить все ключевые слова, по которым переходили с поисковых систем, распределить запросы по группам (ВЧ, СЧ, НЧ) и проанализировать результаты.

Тематика: продажа новых и подержанных автомобилей

Источник: Контекстная реклама Яндекс Директ + Поиск Яндекс. В связи с переходом поиска Google на защищенное соединение, Analytics перестал показывать по каким запросам приходят пользователи, залогиненные в любом из сервисов Google на момент поиска информации в поисковой системе. В эту категорию попадают большинство переходов c Google, поэтому брать оставшиеся данные не корректно. Использовать в исследовании только контекстную рекламу Google тоже не корректно, так как теряется целостность картины. Поэтому в качестве поисковой системы был выбран только Яндекс.

В исследовании участвовало 12 сайтов автодилеров. Каждый сайт продвигался в Яндексе и рекламировался в Директе не менее 3х месяцев до начала исследования. При составлении семантического ядра (списка запросов) для продвижения в поиске и контекстной рекламы на ряду с ВЧ и СЧ запросами мы тщательно подобрали большой пул НЧ запросов.

Исследование продолжалось 3 месяца, с 1го января до 1го апреля 2014 года. В процессе него было проанализировано:

  • 207 309 посещений с контекстной рекламы и поисковых систем
  • 30 587 запросов, по которым были зафиксированы переходы с органической выдачи Яндекса, контекстных объявлений Яндекс Директ на поиске Яндекса и сайтах, входящих в его рекламную сеть.

Распределение посещений

Этот результат меня удивил. По исследуемым сайтам ВЧ запросы в большинстве своем входят в спецразмещение Директа и ТОП-10 Яндекса, поэтому я ожидал, что ВЧ запросы будут обеспечивать большинство посещений сайта. Но на практике эта гипотеза не подтвердилась.

Сколько посещений приходится в среднем на один ВЧ, СЧ, НЧ запрос

Ожидаемо, на один ВЧ запрос приходится в среднем больше посещений чем на СЧ и НЧ. 

Количество запросов с которых были зарегистрированы посещения

Также ожидаемо, что при грамотном продвижении количество НЧ запросов с которых были посещения гораздо больше ВЧ и НЧ запросов, так как их впринципе гораздо больше и задача оптимизматоров правильно подобрать и продвинуть НЧ запросы.

Распределение лидов

Половина всех лидов – заслуга НЧ запросов!

Конверсия по каждой группе, %

НЧ запросы имеют лучшие показатели конверсии и это при том, что для данной группы сайтов они обеспечивают большинство посещений сайта.

Выводы

При подборе большого пула НЧ запросов и грамотному их продвижению можно достигнуть:

  • большого прироста посещаемости
  • повышения конверсии с рекламы
  • серьезному увеличению кол-ва лидов
  • повышения рентабельности рекламных бюджетов направленных на поисковое продвижение и контекстную рекламу

Для некоторых тематик (например продажа новых и бу автомобилей) продвижение по НЧ запросам становится ключевым направлением в контекстной рекламе и поисковом продвижении, так как этот траффик обладает лучшей конверсией и большей лидогенирацией отностельно траффика с ВЧ и СЧ запросов.

Оценивайте по достоинству НЧ запросы. Конечно, требуются большие трудозатраты для сбора качественного пула таких запросов и грамотного ведения его в контекстной рекламе, продвижении в поисковых системах, но это того стоит.

UPD1: Часть презентации, в которой я рассказывал об этом исследовании на конфернеции: Цифровой маркетинг на автомобильном рынке 2014